Я пишу о путешествиях. Путешествиях по миру, путешествиях по стране, путешествиях во времени. Путешествия - это моя жизнь.
Помню в детстве я мечтала о путешествиях, читала сказки народов мира- это были захватывающие перемещения в другие страны и прошлое. Однажды моя подруга, увидев у меня в комнате стопку книг, и каждая книга была книгой сказок определенной страны, сказала, что она мне очень завидует, потому что её родители не разрешали ей читать сказки. Они считали, что мы уже слишком взрослые для такого чтива. Как никак, а 4 класс, 10 лет мадмуазелям.
Мои же родители не считали нужным ограничивать меня в чем бы то ни было.
Книги о приключениях, о путешествия, пиратах, разбойниках и конечно же Достоевский Федор Михайлович!
Мои первые приключения были навеяны Балканскими сказками, в которых герои брали с собой головку сыра, ломоть хлеба и двигались куда глаза глядят. Я же брала кусочек хлеба (сыр, и то плавленный, появился у нас на столе гораздо позже) и отправлялась, часто как и мои герои, босиком, по пыльным окрестным дорогам. Стараясь уйти как можно дальше, но по кругу вернуться домой. По пути я наблюдала за растениями, птицами, людьми. Я представляла себя то пробирающейся сквозь дремучие леса или джунгли, то идущей узкими тропами высоко в горах, вдоль ущелий и пропастей, то бредущей по горячим пескам пустыни, то несущейся по ослепительным снегам в нартах на оленях. Позже я брала с собой других людей и это уже была экспедиция. План и сценарий озвучивался членам команды до похода.
По середине дороги делался привал, съедался кусок хлеба, взятый с собой из дома и то, что удавалось добыть по дороге - ягоды паслёна, зелёные плоды абрикосов, другие съедобные плоды или семена.
Когда мы начали изучать Историю, я полюбила ходить в музей Истории. Сочиняла рассказы для каждого зала. В этих рассказах были люди, живущие в стародавние времена. Они оживали в залах музея. Пользовались предметами, представленными в музее. У них были приключения, они влюблялись, страдали и умирали. Сочинять рассказы о людях различных эпох мне помогала художественная литература, те же сказки и картины художников (в те времена не было компьютеров и интернета) Сначала я прокручивала рассказы в своей голове, а потом стала приглашать в музей свою подругу и рассказывать ей эти истории.
Сейчас в современных учебниках есть похожие задания, но моё мнение, не надо их давать детям, если они этим не горят. У нас таких заданий не было. Если бы были, мне кажется, я бы возненавидела и задания и Историю.
Так же мы проводили свои раскопки после ушедших с горы, возвышающейся рядом с домом, археологов. Находили артифакты и хранили их у себя дома.
Потом на долгие годы я была занята рождением и воспитанием детей (как моих - я многодетная мать, так и чужих - более 30 лет я проработала учителем математики). Звёзды сложились так, что с некоторого момента я начала путешествовать. Сейчас в месяц у меня не менее 3 путешествий - больших или маленьких. Много стран, городов я посетила как одна, так и с любимыми мною друзьями. Раньше я писала о некоторых своих путешествиях в Инстаграме. Теперь буду делиться с Вами, мои подписчики и гости.
А вы любите путешествовать? Знаете иностранные языки? Как считаете, можно ли без знания языков путешествовать по миру?
#natatataevasvit
#все мы родом из детства
#путешествия
#путешествия по миру
#путешествия по России