Найти тему
SpaceForYou

Ил-18 - легенда региональных линий. 63 года в строю

Помните старый-добрый SpaceForYou о ламповых самолетах, космических кораблях и космосе? Мы помним и мы соскучились и сегодня идем к истокам.

Поговорим о самом ламповом, самом долгоиграющем и обаятельном самолете российской пассажирской авиации- Ил-18.

Его история началась в эпоху поршневых авиадвигателей и дюралюминиевых сверкающих бортов. В 50-е годы, самолеты с поршневыми моторами уже не удовлетворяли возросшим требованиям советской промышленности. И если ОКБ Туполева делало ставку на реактивные пассажирские лайнеры, то КБ Ильюшина ставила на турбовинтовые двигатели.

Ил-18 спроектировали и реализовали в металле очень быстро. Так, решение о создание самолёта было принято в 1956, а уже в 1957 первый борт поднялся в небо. Вот это скорость, вот это чудеса.

Для своего времени Ил-18 был комфортной машиной. Комфортные кресла располагались по формуле 3х2, а самолет вмещал в себя до 75 пассажиров. Этакий аналог современного SSJ-100. В нем было не так шумно как в реактивном Ту-104, а скорость полета была лишь немногим меньше и составляла 650 км/ч.

При дальности полета в 5000 км, Ил-18 был любимым бортом генсека в полетах по СССР и именно Ил-18 доставил в Москву Юрия Гагарина после первого полета в космос.

-2

С 1957–1985 было выпущено 527 самолетов и не было аэропорта на просторах страны, где бы не побывал Ил-18.

Простой и неприхотливый самолет мог эксплуатироваться по всей необъятной территории СССР, а кроме того, на его основе было построено несколько десятков военных самолетов, таких как Ил-20, Ил-24 и Ил-38.

При этом, самолет отличался настолько высокой надежностью и был одной из немногих машин на которых можно было относительно безопасно летать в Африке, тогда как другие марки воздушных судов банально рассыпались от тяжелых условий эксплуатации.

-3

На 2021 год единственных гражданским оператором Ил-18 остается Air Koryo, а в России самолет эксплуатируется ВВС РФ. И если молодому пилоту доведется пилотировать Ил-18, то при условии продолжения летной династии, править курс на аналогичном самолете мог и его прадедушка.

Сегодня Ил-18 уже близки к тому, чтобы окончательно уйти в небытие, но знайте, что мы любим и ценим легенду советского неба.