Найти в Дзене
Market Makers

Что такое эквайринг, зачем он нужен и какие виды бывают?

Оглавление

Эквайринг (от англ. Acquire – приобретать, получать) – это технология, позволяющая компании-продавцу принимать безналичную оплату за товары и услуги с банковских карт покупателей и зачислять её на расчетный счет продавца.

На сегодняшний день эквайринг объединяет все возможные способы оплаты: на торговой точке, у курьера и в интернете. Для того, чтобы подключить эквайринг к своей торговой точке, организации необходимо обратиться в банк, оказывающий эту услугу.

Между банком и компанией заключается договор, по которому банк предоставляет компании терминалы или программное обеспечение для проведения безналичных платежей от клиентов.

За это банк-эквайер берет комиссию, включающую как комиссию за свои услуги, так и комиссию платежных систем. Получив денежные средства от клиентов, банк переводит их на счет расчетный счет компании, как правило, в течение от 1 до 3 дней. Схематически этот процесс можно представить так:

-2

Виды эквайринга

Теперь давайте разберёмся, каким способом организации могут принимать безналичную оплату от своих клиентов. На сегодняшний день, существуют 4 вида законного способа оплаты клиентов по банковским картам:

  1. Торговый эквайринг – позволяет принимать оплату непосредственно в магазине,
  2. Интернет-эквайринг – позволяет клиенту оплачивать покупки через интернет,
  3. QR-код – позволяет принимать все виды платежей от клиентов с помощью системы быстрых платежей,
  4. Мобильный эквайринг – актуален для служб доставки или работы там, где отсутствует интернет-соединение.

Преимущества и недостатки эквайринга

Поговорим о преимуществах и недостатках эквайринга. Главными преимуществами являются более быстрое обслуживание клиентов, расширение географии продаж и упрощение процедуры контроля.

Например, при наличии эквайринга руководству компании значительно проще отслеживать поступление денежных средств от клиентов, нет необходимости контролировать наличные деньги в кассе или оплачивать услуги инкассации. Это сокращает риск мошенничества со стороны сотрудников и риск ограбления или оплаты фальшивыми деньгами со стороны клиентов.

Также вам не нужно будет создавать неудобства для клиента, предлагая ему расплатиться только наличными, пойти снять деньги или перевести сумму покупки на карту. Это снижает статус магазина и повышает риск того, что клиент вовсе откажется от покупки. При этом, эквайринг увеличивает скорость обслуживания, так как кассиру не нужно считать сдачу, искать размен и т.д.

Из недостатков можно выделить только необходимость платить комиссию банку, небольшую задержку в поступлении денежных средств и дополнительные расходы на налоги, если вдруг вы старались не платить их раньше.

В статье на нашем сайте вы сможете изучить этот вопрос максимально подробно. Вы найдете ответы на все вопросы, касающиеся эквайринга, например:

  • Как работает эквайринг?
  • Как подключить эквайринг к своему магазину?
  • Какие документы нужны?
  • Как выбрать торговый эквайринг?
  • Как выбрать интернет-эквайринг?
  • Какие другие виды эквайринга существуют?

Это поможет вам сохранить ваше личное время и подобрать лучшие условия для вашего бизнеса.