Нам посчастливилось быть приглашенными на мероприятие Winter Bike Connection Event в Масса Мариттима, Тоскана, чтобы ознакомиться с новейшими продуктами и технологиями от нескольких интересных европейских компаний, а также прокатиться на некоторых из них по красивым, ухоженным синглтрекам сети трейлов Trail Brothers. Мы подготовили несколько обзоров первых поездок с этого мероприятия; этот обзор шлема Lazer Jackal KinetiCore для горных велосипедов - первый.
Компания Lazer стремится создать волны в мире безопасности велосипедных шлемов с помощью KinetiCore - интегрированного подхода к защите от вращательных ударов. Концепция использует подход "меньше - больше", фактически удаляя материал EPS из стратегических мест по всему корпусу шлема, оставляя блоки переменной формы, которые функционируют как "контролируемые зоны смятия" в случае удара. Мы уже рассказывали о том, как именно работает эта технология.
Здесь мы обратим наше внимание на один из шести новых шлемов, в которых используются эти контролируемые зоны смятия; Lazer Jackal KinetiCore MTB Helmet. Хотя мы, безусловно, оценили преимущества самой технологии KinetiCore, наш общий опыт использования этого шлема оказался немного неоднозначным. Читайте дальше, чтобы узнать почему.
Обзор: Lazer Jackal KinetiCore
Прежде чем перейти к рассмотрению посадки и комфорта Lazer Jackal KinetiCore, я быстро перейду к последней, возможно, самой важной особенности этого шлема, которую я исследовал; контролируемые зоны смятия из блоков EPS переменного размера и формы. Я хотел узнать, как EPS сминается под действием силы без реального столкновения в шлеме.
Надавив на четыре блока, я смог легко раздавить их рукой. Они действительно сминаются как по бокам, так и по вертикали. Они полностью разрушились только тогда, когда я приложил большую силу большим пальцем.
Похоже, что технология действительно работает именно так, как задумано: специалисты Virginia Tech присвоили шлему Lazer Jackal KinetiCore оценку 5 звезд. Что еще приятно в этих контролируемых зонах смятия, так это то, что очень легко быстро получить представление о том, насколько сильный удар пришелся на голову во время аварии, поскольку вы сможете увидеть, где блоки EPS смялись или оторвались, сняв цельную комфортную подкладку (ее труднее потерять при стирке, чем многокомпонентные комфортные подкладки).
Размер моей головы составляет где-то между 52 и 55 см, в зависимости от того, где я измеряю. Поэтому я выбрал маленький шлем, рассчитанный на окружность головы 52-56 см. Я бы сказал, что доволен посадкой, но не в полном восторге от нее.
Для меня наиболее надежная посадка была достигнута, когда удерживающая система была установлена в самом нижнем положении, а люлька - в максимально выдвинутом. Здесь она надежно фиксирует затылочную часть моего черепа, позволяя при этом передней части шлема располагаться довольно низко на лбу. Затягивая систему фиксации, я заметил излишние точки давления по бокам головного ремня, прямо за ушами. Я могу облегчить это, затянув удерживающую систему ближе к середине диапазона регулировки высоты, но за счет меньшего охвата лба.
Jackal отлично сочетается с очками Julbo Quickshift. Ремешок надежно сидел на задней части крышки, удерживаемый на месте шероховатой V-образной поверхностью. На самом деле есть два места, где можно расположить ремешок для очков. Ниже по задней части шлема расположена U-образная полоса грубой ткани, которая также хорошо фиксирует ремешок для очков, предотвращая его соскальзывание вверх или вниз во время езды. При высоком положении козырька было достаточно места, чтобы разместить под ним очки.
Проблема, с которой я столкнулся во время катания
В шлеме Lazer Jackal KinetiCore вертикальное положение удерживающей системы регулируется с помощью храпового механизма. Именно здесь я обнаружил заметный недостаток (по крайней мере, в моем образце шлема). Я обнаружил, что для того, чтобы переместить регулятор высоты через диапазон положений, требуется очень небольшое усилие, вплоть до того, что шлем действительно перемещается через эти положения во время езды.
На особенно быстрых и неровных трассах, и даже на более медленных технических трассах, усеянных небольшими падениями, я слышал, как механизм регулировки высоты удерживающей системы проскальзывает по своим позициям. Это привело к тому, что корпус шлема отклонился назад от моего лба, оставив его слишком открытым, на мой вкус.
Сравнимые по цене шлемы для горных велосипедов, которые я недавно тестировал, это Troy Lee Designs A3, а также менее дорогой Fox Speedframe Pro. В этих шлемах используется другой подход к регулировке высоты удерживающей системы, который исключает возможность проскальзывания. Они имеют выемки в пене EPS, в которые вставляется пластиковый выступ из удерживающей системы, чтобы зафиксировать ее на месте. Вы можете регулировать высоту, только вытащив выступ и вставив его обратно в соседний паз. Конечно, это немного более трудоемкий способ, но я считаю его более безопасным.
Мы подняли этот вопрос в Lazer, отправив наш оригинальный тестовый шлем обратно для оценки. Они выслали замену, которая, к сожалению, имеет ту же самую проблему. Мои коллеги из США также получили для тестирования шлем Lazer Jackal KinetiCore, и я рад сообщить, что они не обнаружили этого недостатка на своих шлемах. Lazer говорит, что шлемы, доставленные редакторам в Европе, были раннего производства, а шлемы, отправленные редакторам в Северной Америке, были взяты непосредственно из потребительских запасов.
Майк Сминк из Lazer прокомментировал, что они "часто сталкиваются с отзывами о том, что вертикальная регулировка слишком жесткая, а не слишком легкая. Система вертикальной регулировки в наших новых шлемах Jackal KinetiCore была разработана таким образом, чтобы обеспечить более плавную и легкую вертикальную регулировку, чем раньше. Это позволяет легче регулировать шлемы как таковые и в конечном итоге обеспечивает лучшую общую посадку". К сожалению, на двух шлемах, которые мне прислали, это оказалось слишком просто.
Здесь важно отметить, что механизм вертикальной регулировки Jackal KinetiCore не является общим для других шлемов новой линейки KinetiCore. У шлема Lazer Vento KinetiCore Aero Road Зака, похоже, другая, более надежная система регулировки (обзор скоро будет).
Задний фонарь и крепление для GoPro
Шлем для горных велосипедов Lazer Jackal KinetiCore поставляется с креплением для экшн-камеры, которое крепится к верхней части шлема с помощью ремешка на липучке. В креплении отсутствует металлическая гайка с резьбой, чтобы принять резьбу штыря, поэтому вам придется приобрести дополнительную гайку, чтобы закрепить камеру на месте. Я не тестировал эту функцию, так как считаю, что вес GoPro на шлеме только усугубит проблему с системой крепления.
Пять из шести новых шлемов KinetiCore, включая дорожные шлемы Vento и Strada, оснащены креплением для нового универсального светодиода Lazer. На шлеме Jackal фонарь крепится к шлему с помощью диска системы фиксации. Вы просто вставляете его и поворачиваете на 90° по часовой стрелке, чтобы зафиксировать.
Светильник состоит из 4 светодиодов с датчиком освещенности и датчиком движения. На выбор предлагается не менее пяти режимов, самый мощный из которых (Boost) дает яркий свет яркостью 40 люмен. "Безопасный" - пульсирующий свет 5 люмен, "Пульс" - пульсирующий свет 20 люмен, "Движение" - мигающий свет 40 люмен, активируемый при обнаружении движения днем или ночью, и "Ночь" - пульсирующий свет 20 люмен, активируемый при движении светодиода ночью.
Универсальный светодиод перезаряжается от USB, и, как утверждается, полностью заряжается всего за 1 час. Он продается отдельно, цена уточняется.
Плюсы Jackal KinetiCore
- Очень хорошая вентиляция
- Цельный комфортный вкладыш с хорошей подкладкой
- Легкий
- Хороший охват для шлема с открытым лицом
- Съемный задний фонарь
Недостатки Jackal KinetiCore
- Положение шлема смещается во время езды (не испытывал редактор теста в Северной Америке)
- Точки давления головного ремня
Ценообразование и доступность
Шлем для горных велосипедов Lazer Jackal KinetiCore доступен в продаже в размерах S-XL, сертифицирован по стандартам безопасности CE-CPSC и AS. Он продается по цене $219,99 USD и доступен не менее чем в восьми цветовых вариантах.
#шлем #велошлем #велосипед #mtb