Найти в Дзене
Горизонт

Большие массивы сериалов. "Положительные" и "отрицательные" аттракторы.

Во 2 сезоне киносериала Звездный путь: Дискавери, авторы, видимо, для впечатляющего контраста, вспомнили кадры из фантастической эпопеи Энтерпрайза 70-х. Можно ли сказать, что теперь искусство обманки, изощрилось и невозможное выглядит возможным с гораздо большей степенью достоверности, в гораздо большей мере правдоподобно , чем нет? И глубокий фэйк стал возможен? Очевидно, да. Но очевидно, из этого возможного сравнения, прежних и , теперь скорее, цифровых кадров может быть, кроме прочего то, что не только выдать легко или трудно желаемое за действительное возможно, но и действительное за желаемое можно выдавать с трудом. И главное последнее различие во всяком случае, по времени может быть. "Империя соблазна", фильм, что может быть показателен и на этот счет. Стив Джопс, видимо, довольно долго пытался выдать действительные уже компьютеры за желаемые агрегаты из телевизоров и печатных машинок, но у него это не получалось или получалось с трудом. Электромобили входят в жизнь быть может не столь быстро, как хотелось бы их создателям, будучи уже существующими и вполне качественными. Движение никогда не бывает строго и точно однонаправленным, это всегда колебание. Простейшее перемещение в пространстве, что невозможно видимо без самомалейшего ускорения, именно поэтому всегда включает момент инерции, что возрастает по мере ускорения, тело не просто, как бы колеблется между непрерывностью движения нейтрино и статикой , природной "ленью", инерцией, оно и вправду колеблется, что зачастую выражается в том, что детали конструкции движущегося с ускорением тела, как и оно само, начинают дрожать. В известном смысле то же происходит с истиной и ложью, обманом и правдой. Могут быть различные интервалы, на которых мера таких колебания может превышать меру колебаний однозначности, "равномерности" и иначе. Сериал Дискавери оказался еще и фэнтези, кроме научной фантастики, просто и не просто потому, что там фигурирует в 3 сезоне некто- хранитель вечности, что крайне напоминает, по своей деятельности, и фокусника из муви "Престиж", что с дверью в связность судьбы, и вполне себе возмужавшего Гарри Потера, только без волшебной палочки, вместо которой у него волшебная дверь и проход, напоминающий некую трубу в пространстве- времени между Вселенными. От действительности во всем этом, видимо может быть, кроме прочего, только крайне десублимированные кадры легкомысленных сайтов. Тем не менее, этот момент может быть в виде отсылки к действительности в самых впрочем различных смыслах и направлениях, и в таких фрагментах муви, из которых так называемые сексуально "десублимированные" могут быть только одними из возможных. Фантазия, в виде состояния сознания, действительна таким же образом, как и восприятие. Художественные фильмы очевидно обладают статусом приостановленной референции, тем не менее, всегда может найтись дотошный зритель что может начать интенсифицировать, в том числе, и искусство подозрительности до крайних пределов.

И трудность может состоять в том, кроме прочего, чтобы отличить действительное и замаскированное ( уголовно наказуемого) деяния, что из тщеславия драпируется в произведение искусства от возможности обойти закон не нарушая его, в искусстве.

Кадры прошлого, что теперь могут показаться и нелепыми, вполне естественно отсылали к известной вымышленности происходящего на экране, теперь, в виде обманки могут быть, едва ли не любого качества, что сразу же не отсылают к тому, простому и не простому обстоятельству, - стоп снято, - что демонстрируется невозможное в виду законов физики. Но закон обходиться и не нарушается, что очевидно таким же образом, но теперь, это может быть ясно, скорее исходя из знаний, а не "непосредственных" восприятий, что, впрочем, очевидно, никогда не бывают совершенно непосредственными. Если теперь любая аксиома формализованного исчисления может быть доказана- опосредована, то восприятия всегда были таковы, они всегда опосредованы практикой и опытом. Тем не менее, то что называли обыденным восприятием, видимо, обладает в известной мере очевидностью, аналогичной очевидности аксиом. И не смотря на возможность принять куст за медведя в сумерках, находясь на не близком расстоянии, легко отличит виноград или яблоко на столе от нарисованных титаном эпохи Возрождения и/или Нового времени. Приращение компетенций здравого смыла делают его более лояльным к приращению фантастичности зрелищ. Но может быть, одним из ближайших образов еще один момент во всей такой истории. То, что наивно можно назвать "материализацией идей", и что видимо абсолютно невозможно для истового идеалиста, метафизика которого абсолютно беспримерна, -можно ли действительно найти пример онтологического различия бытия и сущего, - совершается всякий раз, в таких видимостях, что создаются с помощью, все новых и новых технологий их производства. И это возможный залог, мера невозможности которого, лишь исторически и ситуативно уместна. Подобно тому, как математики создают теории, для которых еще нет реальности, но что могут найти ее, а физики фактически открывают, то, для чего еще может не быть теории, но что оказывается в последствии вполне возможным разглядеть и умозрению научной теории, что извлекает из математических фантазий пригодные теперь инструменты, для создания научных гипотез кроме прочего индуктивно-дедуктивного характера, экспериментального естествознания, для неудобных во множестве фактов, таким же образом может относится и к правдоподобным видимостям фантастического повествования. Элементы фэнтази, видимо существуют в таких нарративах,- что явно могут быть большими,- для не меньшего, впечатляющего контраста, чем комбинированные кадры прошлых склеек. В таком же просвете находятся и самые невероятные создания фантастического воображения и тем более, чем более они могут выглядеть правдоподобно. Искусство, таким образом, может реализовывать свою познавательную функцию, кроме прочего в том, что создает правдоподобные видимости невозможных вещей, коль скоро, это уже в известной мере их реализация, примеры и примеривание к ним, не только реализовывать ее в том, что можно показывать, как выглядит некая обыденная вещь - стол или кровать. Прямым коррелятом таких фантастических муви является, таким образом, научпоп. И потому наряду с физикой компьютерных игр может существовать и существует физика научно фантастических сериалов. Удивление, которое, в этом отношении может быть практически неограниченным, состоит в том, что невозможности, с которыми имеет дело действительная физика могут и превосходят невозможности, и той, и другой, и потому, что они скорее действительны, чем нет, и потому, что они в равной мере невозможны, но есть, в отличие от тех, что не возможны и не существуют. Теорема о не локальности не единственная в этом роде. Действительное познавание, издревле заставляло философию ходить на голове, по отношению к здравому смыслу, как говаривал Гегель. И только действительное распространение знаний и доступа к действительном познаванию и его технологиям, кроме прочего, может поставить ее на ноги. Время N таким образом, вполне нашло и себе отражение в таком сериале, так что вообще говоря, будучи не их худших, если не во всех, то во многих отношениях из лучших, разыгрывая, кроме прочего, и пропаганду, и ее критику, он тем не менее один из многих. В известном смысле, можно сказать, что смысловые аттракторы, задействованные в этом фильме- сериале, по своему разнообразию и разнородности, вполне могут тягаться со сложностью затронутых, тем и сюжета.

"СТЛА"

Караваев В.Г.