Доставая чугунок из печи, Мария слегка обожглась и, потирая палец, выругалась.
-Что такое, тебе больно? - Подскочила ее младшая сестра Люда, - дай подую!
-Не нужно, все пройдет. Людочка, разломи лучше хлеб.
Поставив чугунок на стол, Мария стала разливать по мискам ароматные щи.
-У нас сегодня прямо праздник,- потирала руками сестра, - всё в щах хватает, даже картошка хорошая, а не мерзлая.
- Погоди радоваться, скоро осень кончится, зима настанет, и опять вернемся к скудному столу.
-Куда ты столько наварила, разве же нам двоим все это съесть? Скиснет ведь...
-А вдруг Боря вернется? Ну а вдруг? Чего ты головой качаешь, - разозлилась Мария. - Вот представь себе - приходит он уставший, голодный, замерший, а тут на столе горячий и вкусный ужин. Представь, сколько он мечтал о домашней стряпне!
-Маша, ну чего ты себя изводишь? Ты каждый раз, накрывая что-то вкусное на стол, мечтаешь о невозможном. Оглянись кругом, что ты видишь? Я вижу нашу деревню, из которой всего полгода назад немца выгнали? Забыла, как мы еще недавно в лесу жили в землянках, прячась от верной гибели? Еще не объявляли о победе, и не знаешь, когда все это закончится.
-А я верю, что скоро Боря придет. И жду его день ото дня. Он письма три месяца уже не пишет, видать, хочет сделать сюрприз.
Людмила стала молча хлебать щи, не решаясь огорчить сестру. На языке у нее вертелся уже ответ - не пишет, потому что, наверняка, его нет в живых. Раньше то он в месяц по письму присылал, даже в самое тяжелое время от него приходила весточка. А сестра ее чем дальше, тем больше верит, что он вот-вот откроет дверь и появится на пороге. Всегда оставляет порцию еды для него, готовит впрок, и очень сокрушается, когда на столе нет ничего кроме пшеничной похлебки или драников из мерзлой картошки. Но с другой стороны, пусть лучше будет так, чем Мария будет убиваться, гадая, что с ее мужем.
У них была существенная разница - 6 лет. За год до войны Мария вышла замуж за Бориса, ребенка родить не успели, его забрали на фронт.
Год назад к ним в село пришли немцы, две девушки успели скрыться в лесу, а их родители нет, их убили. Полгода до освобождения села они жили в лесу и это было самое трудное время...С тех пор они держатся друг за друга, ведь больше у них никого не осталось.
Мария поглядывала на сестру, Людмиле уже 16 лет, девка она красивая, статная и стройная. Они были совершенно разные - Мария была хрупкой, невысокого роста, и тоже стройная, но у нее были темные волнистые волосы и зеленые глаза. А у Людмилы глаза были цвета безоблачного неба, ее белокурые волосы струились по плечам, а когда она их распускала, становилась похожей на русалку. От такой красоты с ума можно сойти. Вот придут деревенские парни с победой, тогда можно будет подумать о замужестве, с ее внешностью проблем с женихами не будет.
Тихо на деревню спускались сумерки, две сестры заканчивали свою вечернюю трапезу, как вдруг услышали шум во дворе.
-Кого там черт принес?- проворчала Людмила.
И вдруг отворилась дверь и на пороге стоял... Борис.
У Марии выпало полотенце из рук, с радостными криками она кинулась на шею мужу.
- Ты вернулся, ты пришел! Людочка, я же говорила - не зря ждала его с горячим ужином, я как чувствовала.
-Здравствуй, Боря, - улыбнулась Людмила.
-И тебе здравствуй. Как ты выросла, настоящая невеста прям. За три года так изменилась! Вот погоди, придут парни с фронта, сам лично займусь твоим замужеством.
-Да ну тебя, - рассмеялась Людмила. -Лучше скажи - победа за нами?
-Еще нет, - развел он руками и в его глазах блеснули слезы.
-Значит ты не насовсем вернулся? - лицо Марии тут же омрачилось печалью и разочарованием.
-Насовсем. Все, отвоевался уже... Я же чего тебе не писал, родная - в госпитале был. Ранение получил, мне лёгкое прострелили, потом его удаляли, а теперь комиссовали меня.
- Жив остался, и на том судьбе спасибо, - прошептала Маша и прижалась к мужу сильнее.
Она не знала, что все испытания еще впереди....
Зиму они пережили, впереди была весна, время, когда было проще выживать в суровых условиях - выросла первая съедобная трава, в доме запахло щами из крапивы, на картофельное поле ходили как за грибами, стараясь не проглядеть замерзший после зимы плод. А уж как лето наступило, так и вовсе на столах появилось изобилие : огород, куры, лес - все дары природы, что были доступны, позволяли не опухать с голоду.
Но для Марии все это было неважным, она светилась от счастья и радости, наконец она станет матерью и это придавало ей сил. Казалось, что теперь ничего не омрачит ее счастья.
Но однажды наступил черный день..
Продолжение ЗДЕСЬ