Дорогие друзья, опрос, который мы проводили ранее, показал, что вы хотели бы узнать больше интересных фактов об Эрмитаже. Поэтому приглашаем вас отправиться в виртуальное путешествие по истории Императорского музеума.
Новый Эрмитаж – первое здание в России, созданное специально для размещения художественных коллекций музея. Для строительства Императорского Эрмитажа Николай I пригласил немецкого зодчего Лео фон Кленце, который своими работами во многом сформировал облик музейной архитектуры.
В декабре 1852 года, вскоре после открытия нового музея, трём живописцам – Константину Ухтомскому, Эдуарду Гау и Луиджи Премацци – были заказаны "рисунки внутренностей зал Нового Эрмитажа". Они создали 55 акварельных видов, рассматривая которые современный зритель может повторить слова Николая I, воскликнувшего при посещении Императорского музеума: «Да, это действительно прекрасно!».
Благодаря своей документальной точности "Виды Нового Эрмитажа" представляют не только эстетическую ценность, но являются важным материалом, к которому постоянно обращаются специалисты.
Празднование по случаю открытия Нового Эрмитажа состоялось 5 (17) февраля 1852 года, но для публики музей открылся лишь в 1853 году после пересмотра "Инструкции по управлению Императорским Эрмитажем" и составления "Правил для посетителей".
Парадная лестница служила раньше входом в музей. Впуск публики осуществлялся по единовременным и постоянным билетам начальниками I и II отделений музея. В "Правилах" специально подчеркивалось, что постоянные билеты (сроком на год) должны быть именными, на одно лицо, и выдаваться не иначе как с Высочайшего разрешения. По единовременному билету могли войти "до 5 особ". Посетители могли посещать музей: зимой с 10 часов до 15 часов, летом с 8 часов до 16 часов. О закрытии залов по особым случаям полагалось сообщать объявлением у входа в музей на русском, французском и английском языках.
С 1857 года были введены персональные годовые билеты восьмиугольной формы из картона разного цвета по годам (зеленые, желтые, белые). По ним публика получала доступ также и в восточную галерею Малого Эрмитажа, где располагались Галерея драгоценных вещей и старейшее собрание страны – "Кабинет Петра Великого".
Для того, чтобы вы, дорогие друзья, могли внимательно рассмотреть изображения, публикуем отдельно акварель Эдуарда Гау и фото Алексея Бронникова
#новый_эрмитаж170