Найти тему
Автодрайв

Lada XRay Tarzan

Когда ассортимент импортной техники внезапно сузился до предельно низких значений, отечественные производители стали проявлять невиданную ранее активность. Разработчики легковых автомобилей делают всё, чтобы выжить в новых условиях. В рамках такого контекста было бы интересно взглянуть на концепт нового российского кроссовера, созданного пока только виртуально.

Речь идёт о Lada Xray Tarzan. Не так давно подобной идеей стал бредить весь рунет. Так что же такого в «Тарзане»? Как видно из названия, машина создана на базе местного «Иксрея». А тот, в свою, очередь, на живучей платформе B0, которой вот уже исполнилось 20 лет. «Тележка» практичная и настолько удачная, что используется до сих пор. Tarzan — название из прошлого, когда на базе «Самар» стали строить внедорожники с узлами Нивы. Позже та же участь постигла и ВАЗ-21110. Времена были другие, машины более брутальные, они отличались далеко не бутафорской внешностью и приличной проходимостью. Дорожный просвет и размер колёс были соответствующими. Вот и сегодня инженеры из Тольятти могут решиться на подобный эксперимент. Стоит отметить, что сборка «Тарзанов» была организована на дочернем предприятии.

-2

Нынче Ладу постараются подготовить к более умеренному бездорожью, а также переоснастить её в соответствии с современными тенденциями. Xray выглядит ладно, у него уже неплохой клиренс в базе. Вот только этого мало. Хэтчу добавят пару сантиметров под днищем, дополнительно улучшив защиту картера мотора и коробки передач.

-3

Кстати, о силовых агрегатах. В роли моторов предполагается ставить исключительно российские двигатели 1.6 и 1.8 л. Это наиболее разумный выбор. Такие узлы уже успели положительно себя зарекомендовать. Они средней степени форсировки, питаются бензином марки АИ-92 и при этом ремонтопригодны. Масло можно заливать отечественное, что не менее важно.

Агрегатируются моторы с 5-позиционной «механикой». Не исключено, что для «Тарзана» появится 6МКПП с первой пониженной, как это сделано у Рено Дастер. О трансмиссии подобнее. В такой Xray просится схема 4Х4 на муфте — это самый оптимальный выбор. Просто необходимо оснастить машину имитацией межколёсных и межосевых блокировок. Лучше, если привод будет постоянный, полный.

-4

Шасси будет основано на пересмотренной, сбалансированной подвеске. Спереди схема типа МакФерсон, сзади - «многорычажка». Такой выбор объясняется наличием полного привода. Естественно, что понадобится использовать новые пружины и амортизаторы, а также настроить ходовую часть с нуля.

Масса автомобиля неизбежно возрастёт. Поэтому понадобится применять дисковые тормозные механизмы по кругу. Никуда не денутся современные системы безопасности: ABS, BAD и стабилизация курсовой устойчивости.

-5

Теперь немного о дизайне экстерьера. Машине достанутся новые противотуманные фары спереди. Главное — обеспечить видимость в условиях тумана и проливного дождя. Стёкла ПТФ жёлтого цвета для лучшего контраста. Решётку радиатора немного модифицируют, чтобы покупатели лучше запомнили новый авто. А вот «люстру» на крышу, конечно, никто не добавит. Внедорожная защита кроссовера по периметру окажется улучшенной. Используется матовый некрашеный пластик. Антикоррозийная обработка кузова, днища и колёсных арок специальными средствами выйдет на новый уровень. Ведь вне дорог на металл воздействуют более агрессивные факторы.

Вполне возможно, что для Xray Tarzan введут новые комплектации. Это неизбежно затронет убранство салона. Есть вероятность, что по центру передней панели разместят триплет из ретро-приборов для путешествий, как на «взрослых» джипах. В интерьере появится другая отделка, новые модные цвета строчки, обшивки сидений, а также масса мелких изменений. Всё это необходимо для того, чтобы машина ощущалась новой.

-6

И тут плавно назревает вопрос стоимости. Какой же будет цена? Скорее всего, в 1.5 раза дороже обычного «Иксрея». Ведь новая трансмиссия и подвеска, а также оснащение не могут стоить дёшево. Точные цифры назвать вряд ли получится.

Кто станет покупать новый российский автомобиль «Тарзан»? Люди среднего возраста с 1-2 детьми, женатые, имеющие небольшой, но стабильный доход. Вот пример типичного владельца.

Когда выйдет премьера пока не известно. Остаётся лишь питать надежду, что АвтоВАЗ вообще порадует своих поклонников новым «Тарзаном».

Займ под залог ПТС: lombard98.ru

-7

Авто
5,66 млн интересуются