Я очень уважаю Адриано Челентано. Как артиста, как певца и как человека. Фонтанирующий неизбывной энергетикой, оптимизмом и великодушием, он не один десяток лет впрыскивает искорки этого задора не только в своих соотечественников, но и в иностранцев. И не зря: я уверена, что Адриано до сих пор бодр и весел именно благодаря колоссальной отдаче. Но сегодня не об этом. Посмотрев на днях картину "Безумно влюбленный", невольно захотелось провести анализ между ею и той, общеизвестной, легендарной, что вышла годом раньше, - "Укрощение строптивого". Как известно, в этих двух фильмах Челентано играет дуэтом вместе с красавицей Мути. И то, что ленты вышли почти одновременно (1980-1981), конечно, наталкивает на мысль, что создатели хотели повторить успех, сыграв на полюбившейся зрителям паре. Удалось ли? Я долго думала над этим, пока наконец не решила проклассифицировать фильмы по нескольким основаниям.
Герои:
В "Укрощении" герои очень неоднозначны. Они неидеальны, а, пересмотрев несколько эпизодов, я поняла, что и вовсе мало душою привлекательны. В сущности, Лиза - обычная прожигательница жизни, столичная штучка с завышенной самооценкой, которая, вдобавок ко всему, еще непротив самоутвердиться и выдать желаемое за действительное. Она считает себя самой умной, самой красивой и самой соблазнительной. Одним словом, аутотренинг "я самая обаятельная и привлекательная" ей не то что не нужен, а противопоказан.
На фоне персонажа мадам Мути даже Элиа выглядит наиболее щадяще: в противовес показной грубости, он очень любит свое дело, живых существ и отлично танцует на винограде. Хотя... пусть другие мужчины добавят ему, если хотят, еще отрицательных черт. Я женщина, и мое мнение очень субъективно.
Как уже было отмечено ранее, герои явно не "с картинки", в какой-то момент они по-разным причинам вызывают неприязнь. Но то, как они уживаются вместе, вызывает восторг! Ты не можешь воспринимать их по отдельности, таким образом лишь усугубляется раздражение, однако в совокупности все настолько закончено и цельно, что понимаешь: пазл бы не сложился, будь у них иные темпераменты.
Во "Влюбленном", как показалось мне, упрощено все, в том числе и центральные персонажи: принцесса Кристина и водитель автобуса Барнаба. Они невинны, забавны и - очень просты. Кристине не нужны королевские лавры и привилегии, она хочет жить обычной жизнью туриста в Риме и сбегает из дома. А Барнаба - бабник, что в миг перевоспитывается и пытается завоевать Кристину всеми способами. Показана только одна сторона натуры двух таких разных людей, и из-за того, что другие грани характера скрыты от нас, герои предстают неинтересными и однобокими.
Сюжет:
"Укрощение" - это буффонада вместе с интересной задумкой, подачей и атмосферой. Более того, имеет даже библейскую подоплеку (подробнее о происхождении имен Элиа и Лизы можно прочесть в Интернете). Это было свежо и юморно, но для того времени, - достаточно откровенно. Однако откровенность здесь не равняется с пошлостью, она очень хорошо вписывается в фильм, создатели не перебарщивают и не переходят границу "шарма".
И вдогонку этому кино-хиту по-детски лопочет "Влюбленный", в котором нет и доли той откровенности, но его и не захочешь цитировать или пересматривать на праздники. И, к сожалению, очень хорошо угадывается калька с другого хита, только голливудского производства. Тандем богатая-бедный, Рим, совместные поездки. Мысленно вырежьте монтажными ножницами автобус, добавьте мотоцикл и все станет ясно.
Сценарий:
Я в первую очередь коснусь сатиры. Насколько искрометна и оригинальна она в "Укрощении", настолько же прописана во "Влюбленном". Барнаба весельчак и хулиган, а члены королевской четы - довольно мутные и не особенно умные типы, которых просто необходимо "расшевелить", чтоб они стали "к народу поближе".
Создатели смастерили сценарий из типичных определений представителей низшего и высшего классов.
Заключение:
Мой вывод - "на бис" не удалось, не получилось. Хороши актеры и пейзажи, но никак не сюжет и не персонажи, вмонтированные в него. Было впечатление, что режиссеры, обрадовавшись, что Челентано и госпожа Мути снова вместе, решили не задумываться над сценарием и общей идеей, полагая, что достаточно сакраментальных имен в титрах.
Я считаю, что на "Укрощении" можно было красиво закончить.
А как считаете вы?