Как вы знаете, в кризисные периоды быстрее всех организуются мошенники. Одно дело, когда Вам просто звонят по телефону и просят номер вашей карточки. И совсем другое, когда Вы сами, добровольно относите им свои деньги. Речь пойдёт о магазинах бытовой техники и как они себя ведут в столь непростое время.
Рассмотрим самые распространённые случаи на примере полученных мною писем и разберёмся: "Что делать в данной ситуации?"
Буквально несколько дней назад мне писал Сергей из Челябинска. Он купил стиральную машину одной известной фирмы за 39 000 ₽. Было это 25 февраля и ему пообещали через семь дней доставить эту технику домой. Через семь дней стоимость составляла уже 83 000 ₽. В этом же магазине ему заявил о том, что такой стиральной машины в продаже нету и предложили вернуть стоимость, по которой он заплатил изначально. Либо купить любой прибор на эту же сумму.
Похожая ситуация. Магазин с названием из трех букв обещал человеку доставить посудомоечную машинку через две недели. Стоимость на момент оплаты составляла 39 000 ₽. Когда должна была состояться доставка магазин сообщил о том, что товар оказался слегка поцарапан И они не имеют морального права продать его покупателю, поэтому предлагает вернуть ему деньги. К этому моменту посудомоечная машина стоила уже порядка 80 000 ₽, и ему предложили просто вернуть сумму, которую он заплатил изначально.
Прав ли магазин? Я думаю, что вы знаете на это ответ.
Следующая ситуация из всем известный магазин красного цвета. Пишет мне Юрий из Екатеринбурга. В ноябре месяце он приобрёл в новую квартиру весь набор техники: стиральная машина, сушильный автомат, духовка, варочная панель и холодильник - общей стоимостью 250 000 ₽. Так как квартира ещё не была сдана, ему предложили оставить технику на складе и доставить позже, к нужной дате. Как Вы уже поняли время пришло, а "Германа всё не было". Поначалу ему не ответили ничего внятного, а потом сказали, что, к сожалению, эти приборы, они, конечно, были им оплачены, но на склад не приходили. Они ошиблись, когда сообщили ему осенью, что приборы на складе и теперь предлагают вернуть 250 000 ₽. И теперь, в лучшем случае, он сможет купить из пяти приборов всего лишь два.
Что же делать в подобных ситуациях?
Давайте начнем с того, что Вы заплатили за прибор. Компания должна была за эти деньги купить технику. И в большинстве случаев, если мы будем с говорить о федеральных сетях, всё было куплено.
Так когда же оплаченные Вами приборы исчезли? А исчезли они тогда, когда у магазина появилась возможность продать их кому то ещё, только уже по завышенной цене. То есть они просто заработали на Вас.
Главное, что нужно запомнить. Вы имеете право вернуть назад деньги в сумме, стоимости товар на день отказа от доставки.
Поэтому если купленный холодильник стоил 35 000 ₽, а сейчас стоит 115 000 ₽ и Вам не хотят доставлять товар, нужно немедленно обращаться в суд. Необходимо будет провести экспертизу (это не так дорого), которая сообщит о том, какова же эквивалентная рыночная цена прибора на данный момент. После, с этими документами Вы уже обращаетесь в суд. Магазин Вам вернет всё, в том числе и оплатит судебные издержки.
Ещё я бы хотел обратится к продавцам магазинов. Пожалуйста, не нужно пользоваться ситуацией, вполне вероятно репутацию будет уже не вернуть. Люди лишаются сотен тысяч рублей из за того, что магазин не желает идти навстречу. У вас есть такая возможность. Все оказались в очень непростой ситуации и нужно оставаться людьми.
Если вы оказались в подобной же ситуации, пожалуйста, напишите в комментариях.
Подписывайтесь.