Найти тему

Недостатки управляемости заднеприводных автомобилей

Часто сталкиваюсь тут с агрессивным (на уровне радикального сектантства)) отрицанием недостатков заднего привода, в смысле безопасности и управляемости автомобиля.
Ну как можно отрицать очевидное? Каждый водитель, кто ездил на заднем и на переднем приводе, знают что заднеприводный автомобиль гораздо сильнее заносит на скользкой дороге, чем аналогичный переднеприводный автомобиль там же. Безопасная скорость на переднеприводном автомобиле гораздо выше, когда дорога скользкая.
Конечно, есть сейчас электронные помощники, которые это компенсируют, по мере сил. Однако, эти же помощники есть и у других типов привода. И получается, что
при аналогичном оснащении, заднеприводный автомобиль всё равно проигрывает другим типам привода на скользкой дороге.
Проблема в повышенной склонности заднеприводного автомобиля к заносу на скользком покрытии.
Занос – это когда закидывает корму на ходу, когда боковая сила срывает колеса задней оси в боковое скольжение.
Вот как это выглядит в теории автомобиля для качения заднего ведущего колеса:

Сила в контакте, которая стремится сорвать колесо в скольжение Fф. У ведущего колеса, эта сила складывается из проекций боковой силы Fб и силы тяги Fк, полученной из крутящего момента, который присутствует на этом колесе (у ведомого колеса, этой силы Fк нет, если не тормозить).
Чем больше эта тяговая сила Fк в пятне контакта, тем больше будет сила Fф, которая норовит преодолеть сцепление колеса с дорогой и сорвать колесо в юз (при наличии боковой силы Fб произойдет занос). Чем сильнее вы газуете (чем выше крутящий момент на колесе), тем вероятнее занос.
У переднеприводного автомобиля заднее колесо не ведущее и там вообще нет этой силы Fк (а у полного привода Fк гораздо меньше, по величине, чем у заднего привода). Очевидно, что заднеприводного автомобиля вероятность срыва задней оси в занос гораздо больше.
Почему речь идёт только про занос задка, а не про снос передка например? Потому что занос гораздо опаснее сноса по статистике. Кто сомневается, посмотрите видосы ДТП – там занос почти всегда приводит к удару встречной тачки в бок (это самое уязвимое направление) или к перевороту.
То что кто то типа умеет гасить заносы, то это не доказано статистикой. Тут речь о технике, а не об уровне водительского мастерства масс.
Тема эта не о том, как выводить тачку из заноса! Эта тема о том, что заднеприводная тачка срывается в занос там, где передний (или полный) привод в занос не срывается!
Вот ещё интересный момент из умной книжки:

-2

Полный размер

Там объясняется так же, почему сама шина ведущего колеса имеет худшее сцепление с дорогой в пятне контакта колеса

-3

Полный размер

Ну и наконец, про управляемость. Открываем любимого Й.Раймпеля:

-4

И что мы там видим:

-5

Кто не понял из рисунка, там написано что заднеприводная схема априори хуже стабилизируется (а значит – хуже управляется). Конечно, производители заднеприводных автомобилей добиваются таки нормальной управляемости, но за счёт значительного усложнения и удорожания конструкции. Поэтому, задний привод остался, в легковом сегменте, только у премиума, а все бюджетные тачки на заднем приводе отвратительно управляются)).
Конечно, у заднего привода есть преимущества (одно точно есть)), но эта тема про недостатки

Авто
5,66 млн интересуются