Найти тему
Секреты автоперекупа

Праворульные авто подешевеют и по-прежнему ввозятся из Японии: каковы перспективы «японок» в РФ

Привет всем, мои уважаемые подписчики и случайные читатели. Я думаю, что ни для кого не секрет, что российский рынок «просел», причем просел до рекордного минимума. Иная же версия происходящего – начало конца. Иными словами, продажи новых машин сейчас стремительно будут сокращаться и не только потому, что они многократно повысились в цене, но и еще по причине дефицита – как самих авто, так и запчастей к ним, которые поставлялись официальными логистическими компаниями. Более того, отечественный АвтоВАЗ, на который многие возлагали надежды, будет повышать в будущем на свои машины цены, а добрую часть модельного ряда, попросту, сократит в производстве, оставив «на плаву» лишь бюджетные Гранты и Нивы. Конечно же, это крайне печальные перспективы, ведь такая большая страна, как Россия, постоянно нуждается в транспорте, ибо расстояние между более-менее крупными городам, порой, доходит до пары тысяч километров – привет из Сибири либо Дальнего Востока, скажем. Поэтому, если все так неоптимистично, то мы просто обязаны искать компромиссы. Но все новое – хорошо забытое старое и сейчас я веду речь о праворульных авто.

Такие машины появились в России еще с конца 1980-х годов – тогда, тоже, наблюдался подобный дефицит машин на рынке, а также технологический застой. Но советские моряки частенько бывали в Японии и видели, насколько превзошли японцы в плане технологий многие страны и что у них весьма достойные и интересные машины. Шутка ли, но уже в 80-х годах у многих «японок» в комплектации числились не только ABS, но и климат-контроль, навигация с телевидением, бортовой компьютер, цифровая панель приборов, противотуманные фонари, штатная аудиосистема, автоматическая коробка передач и многое другое.

В свое время, праворульные машины часто встречались даже на службе у милиции и ДПС.
В свое время, праворульные машины часто встречались даже на службе у милиции и ДПС.

А что было у АвтоВАЗа в то время? Были ВАЗ 2108, 2109 и 21099. Причем у них не было даже электрических передних стеклоподъемников, не говоря уже обо всем остальном. Дальше – больше и со штучных привозов японских иномарок к 90-м годам поставка таких авто превратилась в полноценный бизнес и по всему Дальнему Востоку, Сибири, Забайкалью начали организовываться рынки по продаже праворульных японских машин, за которыми приезжало полстраны.

Пик популярности «японок» в РФ приходился на первую половину двухтысячных годов, а далее следует популяризация иномарок уже с левым рулем – к тому времени, в нашей стране рынок ими уже был перенасыщен, причем была возможность широкого выбора из новых машин. Кроме того, снижение популярности приходится на 2008 год – именно в это время правительство ввело заградительные пошлины на ввоз и «праворульки» резко и существенно подорожали, поэтому вроде как, основной резон их приобретать прошел.

Тем не менее, спрос на такие автомобили оказался стабильным и сохранился по сей день. А что мы имеем сейчас? А ничего! Судите сами – как я уже говорил, АвтоВАЗ «встал» из-за нехватки комплектующих, тогда как многие иностранные производители либо покинули наш рынок, либо задрали цены на свои машины до небес. Естественно, что люди будут искать теперь альтернативу и она кроется во вторичном рынке.

Наверное, к подержанным машинам сейчас будут присматриваться даже те, кто об этом никогда и не думал, и отдавал предпочтение новому транспорту. Но жизнь диктует свои условия.

При удачных раскладах, к этому обратно и вернемся - Дальний Восток, уж точно. И ничего плохого я не вижу.
При удачных раскладах, к этому обратно и вернемся - Дальний Восток, уж точно. И ничего плохого я не вижу.

Как вы понимаете, праворульные японские машины – это тоже транспорт б/у. Но подкупает то, что из Японии такие машины приходят с маленькими пробегами, в весьма достойном состоянии и с относительно прозрачной историей эксплуатации, доказательством которой служит аукционный лист. Ну и, наглядный пример – в Японии очень хорошо развита дорожная инфраструктура и качество дорог идеальное, поэтому на чем там бить подвеску? Также, достойного качества и масла, расходники, бензин. Думаю, что дальше перечислять нет смысла.

Поэтому, все это и манит. Только вот, незадача – была информация в конце февраля 2022-го года о том, что поставки праворульных машин из Японии заморожены, равно как и приобретение их с аукциона. Проблема связана не только с логистикой, но и со сложностями в финансовых расчетах, конвертации валюты. Конечно же, многих это огорчило.

При этом продажи уже ввезенных автомобилей их серые дилеры или перекупщики, проще говоря, начали вести по новым ценам – повысили они их прилично. Это никак не связано с волатильностью рубля. Просто продавцы решили таким образом заработать «деньги с воздуха», ведь машины были ввезены задолго до ослабления национальной валюты.

Но поводов для пессимизма пока нет – кто хочет прямо сразу, тот наверное купит. Другие же, обращаются в специальные конторы, где покупка идет напрямую с аукциона и вот тут цены уже куда более приятные. Сейчас курс относительно стабилизировался и цены покупки возвратились на уровень середины февраля.

Тойота Краун - достаточно успешный в плане продаж авто в РФ.
Тойота Краун - достаточно успешный в плане продаж авто в РФ.

При этом сами дилеры утверждают, что при дальнейшем укреплении рубля цены могут стать еще более доступными. Но главное – это то, что машины по-прежнему приплывают из Японии и покупаются там без особых сложностей.

Это значит, что надежда есть и праворульные машины могут быть, действительно, доступны большинству населения в перспективе. Конечно же, подобные новости радуют, но дождемся лета и уже тогда будет понятно, на что нам всем рассчитывать.

А я на этом закончу. Всем спасибо за внимание. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал – если публикация вам понравилась. А я не прощаюсь.

Авто
5,66 млн интересуются