История эта началась с трех можжевеловых спилов, которые мне довелось однажды раздобыть. Спилы прожили у меня дома несколько лет - к можжевельнику я отношусь с большим уважением, растение это имеет в моих глазах немалую ценность. Поэтому, делать на них абы что совершенно не хотелось. Но однажды на глаза мне попалась фотография маленького сычика. И я очень ясно увидела такую птицу, сидящей на одном из спилов
Необычная птица
Сычика я сделала почти в натуральную величину, и не плоским, как обычно делают птиц те, кто работает с соломкой, а объемным
"Объемная мозаика" из соломки очень сложна в работе. Особенно, когда доходит до больших птиц. Стоит допустить всего несколько ошибок - и работа будет непоправимо испорчена.
Но на этот раз все прошло, как хотелось. И первый сычик почти сразу нашел своего человека, и отправился в новый дом.
Второй "Сычик" должен был отправиться в Австралию.
Честно говоря, подобные работы с повтором самые сложные. Ведь нужно создать практически настоящую птицу, да еще и сделать ее максимально похожей на предыдущую. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают.
И так как в прошлый раз я уже подробно рассказывала, как сделать объемную сову из соломки, то сегодня немного изменю форму рассказа
Для работы с соломкой и нужно то совсем немного
Материалы и инструменты, которые я использую в работе, совершенно обычные - ножницы, калька, клей ПВА, ручка, акриловая краска
Тщательнее всего я подбираю выжигательный аппарат - ведь он мой основной помощник в работе. Особенно важна игла - она обязательно должна быть плоской на конце
Было - стало
Итак - рисунок для создания нужной птицы у меня уже был. Все свои эскизы я сохраняю, это много раз выручало меня в работе.
Так что мне просто было нужно, как и в предыдущий раз, сделать объемную форму. Для создания подобных форм я использую картон. А сверху обклеиваю картон белой бумагой - она сглаживает все неровности.
По краю бумагу обязательно прижигаю выжигателем - это намного прочнее, чем просто приклеить
В "объемной" мозаике, в отличие от обычной, плоской, нет ничего определенного. Кроме основного эскиза, разумеется.
В обычной мозаике все детали плотно прилегают друг к другу. Все четко и понятно - что нарисовано в эскизе, то будет и в самой мозаике в итоге.
Здесь же деталь уходит под деталь (перо под перо, например), создавая эффект объема. Каждая деталь делается "на глаз". Переборщишь с объемом или, наоборот, дашь его недостаточно - испортишь работу. В плоской мозаике можно заменить деталь, если вдруг что пойдет не так. В "объемной" все настолько взаимосвязано, что заменить что-либо попросту невозможно
Как только мозаика выложена полностью, в работу вступает выжигательный аппарат. Это благодаря ему совушка начинает выглядеть, как живая.
Эффект усиливают акриловые краски - золотая (для легкой окантовки перьев) и белая.
Обычно краски в моей мозаике почти не видно. Она лишь подчеркивает нужные детали. В этот же раз белая краска была необходима. Без нее совушка выглядела куда менее выразительной.
И вот, наконец, итог работы - что было в прошлый раз (на фото слева), и что получилось теперь(фото справа)
Именно этот сычик готовится к долгому путешествию на жаркий Континент
Вот такая она - ручная работа. Эскиз использовался один и тот же, а птицы все равно получились каждая со своим характером😉
Предыдущие статьи о "Совушке" :
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!