Найти тему

Привычка учеников списывать с ГДЗ

Есть у меня ученица - девятиклассница. Готовится сдавать ОГЭ по английскому. Девочка мотивированная, хочет в лётное училище поступать. Периодически спрашиваю, как дела в школе. Всегда всё отлично, хотя уровень знания языка у девчонки не очень высокий, так как необходимость в этом предмете она почувствовала только в середине прошлого года, придя с уровнем elementary. Вот пытаемся с ней спешно нагнать и как-то сдать ОГЭ, а потом уже приступим к серьёзной подготовке к ЕГЭ.

В школе у девочки обычно "пятёрки". Спрашиваю её в очередной раз, нет ли трудностей в школе. "Нет, - отвечает с улыбкой, - ГДЗ всегда наготове". Честно сказать, я не ожидала такого ответа от человека, который ставит целью сдать экзамены по английскому. "Оля, зачем тебе ГДЗ?" - спрашиваю, не скрывая удивления и возмущения. "Привычка. У нас все так делают. А учителю наплевать", - последовал ответ.

Меня даже больше удивило не то, что учитель закрывает на это глаза, а то, что Оля усиленно готовится к ОГЭ, все мои задания старательно выполняет, часто с ошибками, а в школе не трудится что-то сделать самостоятельно. Допускаю, что уровень заданий в школе намного сложнее, и девочке просто трудно с ними справляться. Но странно, что она не прикладывает вообще никаких усилий в школе. Если бы я оценивала её знания как школьный учитель, я бы ей поставила между "3" и "4" по английскому языку, но никак не "5". ОГЭ она может сдать на "4" при условии, что вызубрит все монологи.

Мне кажется очень странным такой подход: у репетитора мне нужно, и я буду делать, а в школе не нужно, и я списываю с ГДЗ. Хотя и из школьного курса можно извлекать пользу, работая самостоятельно и прикладывая усилия, не так ли? Может быть у вас есть объяснение подобному поведению ученика?

Пишите, ставите "лайки" и подписывайтесь на канал! Спасибо, что читаете!

Читайте также:

Война за готовые домашние задания:почему государство не запрещает ГДЗ