У кого не спроси,все против второй части - она жуть какая сложная,но без нее 5 не получить...вообще никак!
Что именно пугает? То,что нужно развернуто дать ответ. Сегодня мы расскажем как решать эти задания, а на экзамене вы должны написать научным языком.
Кто хочет сдать на 5
Прежде чем мы начнем, вы должны задать себе вопрос: хочу ли я 5? Может,мне хватит и четверки?
Если в ответе у вас прозвучало твердое ДА,то кроме этой статьи настоятельно рекомендую прочитать и предыдущую,в которой мы разобрали всю первую часть и два задания из второй.
С чего стоит начать?
Начнем с ознакомления.
Во второй части нас ожидают разного типа задания,такие как:
- Упрощение выражений
- Системы уравнений
- Текстовые задачи на проценты или время и скорости
- Построение графика функций
- Нахождение какой-либо части у фигуры
- Доказательство теорем
- Задания с картинкой
Сколько заданий?
Задания идут с 20 по 25 номера. Их всего 6,но по баллам выходит аж 12! Такую жирную добычу жалко не поймать :(
Нужно быть гением?
Чтобы решить эти задания,нужно уметь многое: от построения графиков до доказательств теорем. Это жирно,ведь похожие задания есть в профильном ЕГЭ! Но гением быть не нужно. Нужно просто понимать материал и,конечно,любить учиться и узнавать новенькое.
И что дальше?
Дальше - борьба за 31 балл. Жесткая борьба,в которой победить должны ТОЛЬКО ВЫ. Давайте этим и займемся!
Решаем задание 1
Для начала необходимо вспомнить про свойства степеней. Для чего? Все просто: нужно что-то вынести за скобку,а нечего. Поэтому и вспомним: степени при одинаковых основниях делятся или складываются при делении или умножении степеней соотвественно.
Надеюсь,понятно сказала)
А если все равно непонятно,предлагаю взглянуть на картинки моего авторства:
Конечно,свойств степеней довольно много,но сейчас нам нужны только эти два.
Что нужно сделать? Верно. Вместо основания со степенью,в которой числа складываются и вычитаются,мы поставим два основания с соответствующими знаками.
Вынесем число 5 в n-ой сьепени за скобку.
Теперь дробь легко сократить:
Дробь,которую мы получили,необходимо добножить на 5:
Получим:
24/10=2,4.
Вот такое простое задание!
Решаем задание 2
Второе задание мы решим про сплавы. Если интересно узнать про мотоциклистов,то заходите на канал.
А мы продолжаем! Читаем условие:
Гм...если вы улавливаете информацию только по картинкам,а никак не по тексту,то вот картиночка фор ю:
Давайте обозначим вес первого сплава за x,так как мы его не знаем.
Тогда вес второго сплава будет равен x+4 кг. Третьего- 2x+4.
Сколько кг меди в каждом сплаве? Ну...в первом 5%÷100%=0,05x.
Во втором будет 13%÷100=0,13(x+4).
В третьем меди 0,1 (2x+4).
И что дальше?
Дальше составим уравнение:
А вот поэтапное решение:
Получаем,что 6 кг весит первый сплав. Второй будет весить 10 кг,а третий-16 кг.
Почему? Все просто: первый будет весить 6,так как это число следует из уравнения. Второй будет весить 10,ведь второй,как мы помним,весит на 4 кг больше первого,то есть 6+4=10. Третий будет весить 16 кг,так как мы сами вывели для него уравнение 2x+4. Вместо x вписываем 6,получаем: 2×6+4=16.
У нас спрашивали...
Стоп. А что у нас спрашивали хоть? Верно,массу последнего-третьего сплава. Мы получили число 16 кг,поэтому в ответ пишем 16.
Решаем Задание 3
Решение из сайта "Решу ОГЭ ":
График функции состоит из двух лучей и отрезка.
На рисунке видно, что график имеет ровно две общих точки с горизонтальными прямыми y=-2 и y=1.
Ответ: 1; −2.
Решаем задание 4
Мы знаем,что медиана равна половине гипотенузы. Поэтому,чтобы найти медиану,мы найдем гипотенузу. Что нам пригодится? Два катета. Нам катеты известны. Возводим их в квадрат и суем их смму под корень.
Корень из ста равен десяти,поэтому,чтобы найти медиану,нужно поделить 10 на 2,из чего получим 5.
Решаем задание 5
Как эту...гм...теорему доказать? Ну,для начала вычислим угол данного восьмиугольника. Как? Оч просто - По формуле:
Подставим наши значения:
Получаем 135°.
Теперь соединим отрезками чеез одну (последовательно) и получим четыре равнобедренных,равных треугольника.
Их углы при основаниях равны 22,5°. Почему?
Все просто: раз угол у нас верхний равен 135°,а треугольники равобедренные,поэтому углы по основанию равны. Сумма углов любого треугольника равна 180°. 22,5×2=45°. 45°+135°=180°.
Что дальше? Ну выяснили мы эти углы,а дальше то что?
Все довольно просто:
угол между двумя отрезками, которые соединяют вершины, равен 90°.
А раз все стороны у наших равобедренных треугольников равны,то и стороны нашего четырехугольника тоже равны.
И теперь делаем итог,включая слова из текста:
Если вершины восьмиугольника последовательно соединить отрезками через одну,то получится квадрат!
Что и требовалось доказать.
Есть и другой способ
Его придумал Даниил Карсаков.
Давайте его рассмотрим:
Если вершины последовательно соединить отрезками через одну, то образуются четыре равных равнобедренных треугольника, следовательно, все стороны получившегося четырехугольника равны. Углы этого четырехугольника опираются на диаметры окружности, описанной вокруг правильного восьмиугольника, следовательно, эти углы прямые. Тогда получившийся четырехугольник — квадрат.
Какое решение лучше?
Решать,конечно,вам.
Если вам лень запоминать кучу формул,то воспользуйтесь вторым,а если не уловили логику второго,то пользуйтесь первым. Выбор стоит за вами! Надеюсь, вы захотите выпольнить 24 задание на экзамене.
А теперь двигаемся дальше...
Решаем задание 6
Решим последнее задание.
Посмотрим решение из "Решу ОГЭ "
Введём обозначения, как показано на рисунке. Здесь AC— положение «журавля» до опускания, BD— положение после опускания, AH — высота, на которую поднялся конец короткого плеча,CK— высота, на которую опустился конец длинного.
В равнобедренных треугольниках AOB и COD углы AOB и COD,противолежащие основаниям, равны как вертикальные, поэтому равны и углы при их основаниях. Тем самым, эти треугольники подобны по двум углам, и
Накрест лежащие углы 1 и 2, образованные при пересечении секущей BD прямых AB и CD, равны, поэтому прямые AB и CD параллельны. Тогда стороны углов 3 и 4 попарно параллельны, а значит, эти углы равны.
Следовательно, прямоугольные треугольники AHB и CDK подобны, поскольку имеют равные острые углы. Имеем:
Это решение является единственным?
Ответ на этот вопрос легок: да. Задание считается сложным,о чем говорят и "решу ОГЭ"-шники.
Данное задание было и под номером15,но,наверное,сами понимаете,что задание это гораздо сложнее 15-ых,поэтому его в этот раз поместили под номеом 25.
Как вам статья?
Хотите продолжение? Если да,то жмите лайк,тогда,получив здеся 6 лайков,я напишу новую статью про вторую часть.
До свидания!
Предлагаю прочитать еще парочку статеек!))
Жмите на подписку.