Никакие знания и переговорные инструменты не помогут, если вы плохо контролируете свои эмоции, состояние своей души!
Сейчас во всем разберемся.
У переговорного процесса должна быть цель.
Если же вас задевает что-то в ходе диалога, вы ранитесь, защищаетесь в переговорах или пытаетесь давить на оппонента, потому что сами чувствуете себя небезопасно, возможно злитесь, вас накрывает волна чувства безграничной несправедливости и т.д. То есть, если вы уже «на эмоциях» - выходите из переговоров. Вы проиграли.
Что делать, чтобы не впадать в собственные эмоции и конструктивно вести переговоры?
1 вариант. Правильный и 100% действенный - 5-10 лет непрерывной психотерапии. Разбор своих травм, изучение собственных реакций, проработка их, и постепенное формирование более здорового опыта отношений.
2 вариант. Если переговоры вам предстоят чуть раньше, чем через 5-10 лет, то фокус вашего внимания должен быть направлен в две точки:
ЦЕЛЬ переговоров (ох, если бы вы знали, как часто люди входят в переговоры, особенно в конфликтные, не понимая истинной цели своих действий).
Цель переговоров - не должна быть продиктована эмоцией. Сперва проживаете свои эмоции, потом думаете - что я хочу получить от этих переговоров? В чем мой истинный интерес? И вот эту сформулированную цель важно удерживать в своём сознании ПОСТОЯННО на протяжении всего переговорного процесса. Это позволит вам контролировать слова и действия. Они должны согласовываться с целью, а не с сиюминутной эмоцией.
И вторая точка вашего внимания - о, чудо, - ваш собеседник!
Пробуйте внимательно наблюдать именно за ним! Не за собой и своими реакциями (что вам нравится или не нравится, что вы чувствуете, согласны вы или не согласны…), а за ним. Что ему нравится из ваших слов, а что не нравится? Что его раздражает, а что заставляет улыбаться? Он спорит? Злится? Подумайте, чем вы его напугали? Почему ему некомфортно? Как сделать так, чтобы ему стало спокойно, безопасно и комфортно с вами?
Ведь тогда шансов на то, что он услышит вас - будет больше. А дальше все зависит от цели. Насколько она экологична, честна и учитывает интересы обеих сторон.
Я желаю вам только благородных целей и больше побед на не простом переговорном пути!
Ваш бизнес-психолог Валерия Погодаева.
#переговоры #бизнес #деньги #психология #отношения