1) Особенность Леона
Изначально Леон (Жан Рено) должен был быть немного другим персонажем, но неизвестно точно каким именно. Именно Жан Рено придумал, что Леон должен выглядеть эмоционально подавленным, несколько равнодушным и немного умственно медленным человеком. Благодаря этому Жан Рено хотел добиться того, чтобы зрители не беспокоились о том, что Леон может воспользоваться Матильдой, которая была от него без ума. Леону Жана Рено и в голову бы не пришло вступать хоть в какую-то близкую связь с героиней Натали Портман. Поэтому Жан Рено отдавал весь карт-бланш Натали Портман, и она владела всеми ситуациями, а Жан Рено просто плыл по течению.
2) Импровизация
Сцена в начале фильма, где Норман Стэнсфилд (Гэри Олдмен) встречает отца Матильды и говорит ему о том, что он признателен Людвигу ван Бетховену, было полностью импровизирована Гэри Олдменом. Эта сцена переснималась несколько раз, и каждый раз Гэри Олдмен придумывал новую историю, которую рассказывал в кадре.
3) Испуг
Гэри Олдмен в фильме был похож на самого настоящего безумца, и, как оказалось, на съемках было примерно то же самое. Майкл Бадалукко (отец Матильды) признался, что он очень испугался Гэри Олдмена, который сначала показал, будто нашел его по нюху, а затем приблизился максимально близко. Съемки этой сцены весьма сильно напугали Майкла и заставили его нервничать.
4) И еще импровизация
Гэри Олдмен был главным импровизатором на съемках "Леона". В конце фильма, когда люди Нормана Стэнсфилда погибают от рук Леона, Норман кричит: "Направляйте туда всех". Но изначально в сценарии он должен был сказать обычным голосом "Приведите всех ко мне", а затем просто крикнуть "Всех". Но Гэри Олдмен решил подшутить над режиссером Люком Бессоном и попросил звукооператора снять наушники, и после этого Гэри закричал изо всех сил "Направляйте туда всех". Шутка вышла из под контроля, когда Люк Бессон понял, что Норман Стэнсфилд должен прокричать именно так, и этот момент попал в фильм.
5) Тестовые показы
Тестовые показы могут стать причиной кардинальных изменений в фильме. Это и случилось с "Леоном". В первоначальном варианте Леон и Матильда должны были быть чуть более близкими. Естественно, у них бы не произошло никаких отношений, но намеки и весьма неудобные сцены имели место быть. Например, в фильме была сцена, в которой Матильда просит Леона стать ее любовником. Во время тестовых показов зрители начали нервно смеяться, и это сбило тон фильма. После этих показов было решено убрать эту сцену, а также исключить и некоторые другие подобные моменты.
6) Слезы
Натали Портман пришла на прослушивание в возрасте десяти лет. Когда приступили к пробам, Люк Бессон сказал ей: "Представь, что всю твою семью убили, но тебе жаль только своего младшего брата". Натали Портман сразу же расплакалась и Люк Бессон утвердил ее на роль. Но впоследствии оказалось, что все таки вызвать плачь у Портман по щелчку пальцев получается далеко не всегда.
В сцене, где Матильда проходит мимо своей квартиры и видит убитых родных, Натали должна была заплакать, но у нее это не получалось, и тогда Люк Бессон заставил одного из участников съемочной группы брызнуть ей в глаза мятное масло. Это было настолько больно, что Натали заплакала.
После этого Портман рассказала, что с того момента всегда плакала без чьей-то посторонней помощи, потому что не хотела снова когда-нибудь ощутить ту боль от мятного масла.
7) Запрет в контракте
11-летняя Матильда в фильме представляла себя очень взрослой. Она курила, была представлена сама себе и хотела быть девушкой Леона. Хоть это и вымышленный персонаж, но его на самом деле играла 10-летняя актриса, у которой были родители. Именно они и контролировали, чтобы Натали не участвовала в сомнительных сценах и не курила на самом деле. В контракте было прописано, что в описанных в сценарии пяти сценах с курением Натали не должна была прикасаться к сигаретам губами. Все сцены были отсняты так, что Натали в кадре просто держала сигареты, но никогда не касалась их губами.
8) Лив Тайлер
"Леон" для Натали Портман стал настоящим прорывом в мир кино. Это был ее первый фильм, и после него она снялась в "Звездных войнах", "V - значит Вендетта" и других. Но лишить всего этого Натали Портман могла Лив Тайлер, которая также рассматривалась на роль Матильды. Но у Портман было одно большое преимущество - ей было 10 лет, в то время как Лив Тайлер - 15. Из-за этого Лив посчитали слишком старой и отказали в роли.
9) Продолжение
У "Леона" был большой простор для продолжения и оказалось, что Люк Бессон на самом деле над ним задумывался. Задумывался он настолько сильно, что даже написал сценарий к сиквелу, но производство должно было подождать, потому что по сценарию Матильда уже была более взрослой, и поэтому оставалось только ждать, когда Натали Портман вырастит. Но вскоре Люк Бессон покинул студию Gaumont International и основал собственную студию. Боссам Gaumont уход Люка Бессона не понравился, и они вцепились в "Леона" на злобу Бессону, который не мог снять продолжение, потому что у него не было прав. Но спустя годы Люк Бессон все же воплотил идею продолжения в фильме "Коломбиана" 2011 года. По сценарию этого фильма девушка по имени Кат стала профессиональным убийцей, чтобы найти убийц, которые расправились с ее семьей, когда ей самой было всего лишь 9 лет. Естественно, фильм не учитывает целую сюжетную ветвь с Леоном, но и сделать так было нельзя, потому что на Люка Бессона легко могли подать в суд.
10) Разные версии
Фильм несколько отличался в американском и европейском прокатах. В американском прокате была сцена, в которой Леон входит в ванную и видит Матильду, которая расчесывает волосы, без одежды. Он берет полотенце и отдает ей. Из европейского проката эту сцену удалили, но вскоре ее добавили в другой вариант фильма. Кроме этой сцены, было вырезано еще множество других сцен для европейского проката, потому что они, порой, переходили черту в отношениях Леона и Матильды.