Насколько знаю, сейчас никто не производит такие вёсла серийно. Но заказать в мастерской - не проблема. Сложностей там не много. Плюсы такой конструкции нужны не всем и не часто - но эти плюсы есть. Минусов - никаких.
Я говорю о вёслах с таким крюком и небольшим острым наконечником.
Весло и багор: Два в одном.
Многие называют такие приспособления "багром". Есть и отдельные "багры" для лодки - без весла. Цельные или складные.
Но это неправильное название. Это для пожарных он "багор", а по-морскому это называется "отпорный крюк" (проще - отпорник).
Вёслами с таким отпорным крюком штатно комплектовались "Прогрессы".
На этой лодке были удобные весла.
На фото ниже - я, лет 15 назад, и мой "Прогресс 4". Стрелкой показан такой крюк. Жигулёвской резиновой стяжкой крепил за него вёсла, чтоб не гремели на ходу.
И небольшой "острый" наконечник и крюк - на самом деле не острые. Этого не требуется. Но с ними, веслом можно не только грести. Таким веслом удобно отталкиваться от дна, когда выходишь на воду по мелководному заливу, подняв мотор.
Передний шип помогает избежать проскальзывания.
И очень удобно для одерживания, подтягивания лодки, во время швартовки. А однажды этот крюк пригодился мне, когда медленно тонул садок, с охлаждающимся пивом в полторашке...
Почему сейчас не делают вёсла с таким приспособлением? Даже не знаю. Мне кажется, на лодках с жёстким корпусом они бы не помешали.
А вы как считаете? Нужны вёсла с отпорником или это бесполезный "наворот"?..