Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Разработанный в СССР микроавтобус. Почему не выпускали серийно 22 года, производство в ЕрАЗ началось, когда он стал не нужным

Официально с 10 сентября 1965 года появился в СССР автозавод в городе Ереване, который начал выпускать грузовой вариант РАФ-977(ЕрАЗ-762). На автозавод поставляли новое оборудование, для производства автомобилей 5 000 единиц в год, с увеличением производства микроавтобусов. Многие специалисты обучались на автозаводах городов Риги, Горького и Ульяновска, некоторое время работали прикомандированные мастера из других заводов. В Риге к 1968 году был создан прототип автомобиля РАФ-2203, для производства которого построили завод. ЕрАЗ-762 собирали из комплектующих с других автозаводов, тем не менее конструктора из ЕрАЗ захотели автомобиль собственной конструкции. В помощь Ереванским конструкторам были направлены специалисты из НАМИ. Для будущего автомобиля ЕрАЗ-763 «Армения» конструкторы изменили развесовку, чтобы разгрузить передний мост. Пробовали установить форсированный двигатель УЗАМ-412, после испытаний решили оставить ЗМЗ-24 современную версию. Автомобиль ЕрАЗ-763 получил квадратные ф

Официально с 10 сентября 1965 года появился в СССР автозавод в городе Ереване, который начал выпускать грузовой вариант РАФ-977(ЕрАЗ-762). На автозавод поставляли новое оборудование, для производства автомобилей 5 000 единиц в год, с увеличением производства микроавтобусов. Многие специалисты обучались на автозаводах городов Риги, Горького и Ульяновска, некоторое время работали прикомандированные мастера из других заводов.

скан с моего приобретенного журнала
скан с моего приобретенного журнала

В Риге к 1968 году был создан прототип автомобиля РАФ-2203, для производства которого построили завод. ЕрАЗ-762 собирали из комплектующих с других автозаводов, тем не менее конструктора из ЕрАЗ захотели автомобиль собственной конструкции. В помощь Ереванским конструкторам были направлены специалисты из НАМИ.

скан с моего приобретенного журнала
скан с моего приобретенного журнала

Для будущего автомобиля ЕрАЗ-763 «Армения» конструкторы изменили развесовку, чтобы разгрузить передний мост. Пробовали установить форсированный двигатель УЗАМ-412, после испытаний решили оставить ЗМЗ-24 современную версию. Автомобиль ЕрАЗ-763 получил квадратные формы и полукапотную версию кузова, на нем усилили раму и изменили переднюю подвеску.

скан с моего приобретенного журнала
скан с моего приобретенного журнала

Сначала комплектовали автомобиль выдвижными дверьми для водителя и пассажира. Основные испытания ЕрАЗ-763 проходили в Дмитриевском полигоне и нескольких городах экспериментально работали при перевозке мелких грузов. В 1973 году Министерство Автомобильной Промышленности рекомендовали автомобиль к производству с новым индексом ЕрАЗ-3730.

РАФ грузопассажирский
РАФ грузопассажирский

Если серийное производство автомобиля РАФ-2203 началось через 6 лет, после согласования и постройки новых мощностей завода, то для ЕрАЗ-3730 не выделили дополнительного финансирования. На автозаводе ЕрАЗ было плановое задание на производство ЕрАЗ-762, для нового автомобиля не было мощностей автозавода. Максимальный выпуск на автозаводе был в 1987 году, более 16 000 автомобилей в год, выпуск которых прекратили в 1995 году. ЕрАЗ-3730 выпускали небольшими партиями, в основном для показа на выставках.

скан с моего приобретенного журнала
скан с моего приобретенного журнала

На базе ЕрАЗ-3730 организовали выпуск нескольких экземпляров как пассажирский микроавтобус, рефрижератор, электромобиль-автофургон. Серийное производство автомобиля ЕрАЗ-3730 началось в 1995 году, для него поставлялись из России двигатель, КПП, задний мост и другие комплектующие.

скан с моего приобретенного журнала
скан с моего приобретенного журнала

Тем временем из-за финансового кризиса в странах СНГ и открытых границах автомобиль ЕрАЗ-3730 уже стал устаревшим и не нужным. Если в 80-е годы автомобиль мог стать успешным в производстве, после 90-х годов появилось много конкурентных моделей микроавтобусов из Европы.

скан с моего приобретенного журнала
скан с моего приобретенного журнала

Тем временем автозавод ЕрАЗ оставался без заказа и в 2002 году его обанкротили.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"