Найти тему
Natalie Efimova

Александра Яковлева - красивая гордая женщина

Тот редкий случай, когда нечем упрекнуть, как некоторых звездочек экрана, которые стали торговать лицом и пикантными деталями судеб, когда перестали звать на съемочную площадку.

Вчера мелькнул сюжет о пожилой актрисе, которая десятилетиями ждала звонка... Так и ушла тихо в небытие в полной уверенности, что просто телефон сломался.

Александра никогда ничего не ждала и ни у кого ничего не просила. Кроме актерского дела в трудные времена освоила кучу других. Без дела ни минуты не сидела.

По крайней мере, у меня осталось такое впечатление. И вчера кто-то в комментариях на одном киноресурсе сцепился со скептиком, написавшим, что актриса была недостаточно пластична и написал:"Если бы знали, сколько она нам помогла, как депутат!"

Сильный гордый человек. Читала, что она расплакалась, когда увидела, что ее отрывок из "Медного всадника" не производит впечатления на приемную комиссию в творческом вузе. Но сделала это так, что сам Товстоногов был тронут до глубины души и ее зачислили в студенты.

Стюардесса Тамара в "Экипаже", жена Рябова - Бориса Невзорова, по которому мы горевали совсем недавно - в "России молодой", Аленушка в "Чародеях".

Но я очень люблю ее Диану за простодушную просьбу про монтаж в фильме "Человек с бульвара Капуцинов".

- Джонни, я хочу, чтоб у нас был бейби. Сегодня, сейчас.
- Джонни, я хочу, чтоб у нас был бейби. Сегодня, сейчас.
- В твоих фильмах люди целуются, а через минуту у них появляется бейби.
- В твоих фильмах люди целуются, а через минуту у них появляется бейби.
- Мы с тобой столько уже целовались...
- Мы с тобой столько уже целовались...
- Как бы тебе объяснить? Это называется монтаж.
- Как бы тебе объяснить? Это называется монтаж.
- О, Джонни, я хочу как в синематографе. Прошу тебя, сделай монтаж.
- О, Джонни, я хочу как в синематографе. Прошу тебя, сделай монтаж.

Это просто праздник какой-то! А как незабываемо хороша...

Не знала, что она пробовала снимать свое кино. Фильм назывался "Паром "Анна Каренина". Оценивать не буду, не смотрела. А вот паром знаю хорошо - на нем в начале 90-х мы и с командой потерянных руководителей СМИ и журналистов обсуждали, как удержаться на плаву, когда бюджетных денег, на которые все жили, больше нет и не будет. К решению не пришли и прийти не могли, поскольку в море бушующем злого капитализма каждый умирает в одиночку. И еще я должна была купить себе в Гамбурге свадебное платье, но денег, выданных женихом, на капиталистический вариант не хватило. А вскоре стало ясно, что оно и не понадобится.

Простите, отвлеклась.

Александру кто-то называл женщиной-цунами, потому что жизненные трудности она преодолевала с энергией несокрушимой волны.

И лишь с той, что внезапно обрушилась на нее, справиться не смогла...

Но не стала в наших глазах слабее. Наоборот.

Мы будем помнить ее такой. Гордой, сильной, неспособной согнуться под тяжестью самых грозных обстоятельств.

Победительницей. Женщиной с горящими прекрасными глазами.