Китайские автомобили зашли на наш рынок давно и неудачно. Первые экземпляры появились больше 15 лет назад. Они были дешёвые имели странный дизайн, у них были непонятные названия (всякие QQ, ВВ и т.п.). Безопасность данных автомобилей, мягко говоря, тоже оставляла желать лучшего (все помнят краш-тест Амулета или Ирбиса?). Плюсом, как показало время, они нещадно ржавели. Все начало меняться порядка 5 лет назад с появлением небольших кроссоверов и легковушек с уже привычным нам более европейским дизайном (и салоном). Но брали их неохотно, даже с учетом того, что цена была ниже чем у конкурентов. Сказывалась запятнанная репутация и низкая безопасность. Да и выбор европейских марок был на тот момент гораздо больше, плюс незабываем про корейцев. Китайцы понимая, что нужно что-то менять делают очень простой, но эффективный ход. Они нанимают (покупают) европейских инженеров, дизайнеров, приобретают европейские и американские технологии (иногда скупают целые корпорации, например Volvo). Результат не заставил себя долго ждать. Первое что поменялось это дизайн, сначала это были копии тех или иных знакомых, зачастую премиальных, японских и европейских марок. Но это был лишь переходный этап. Дизайн со временем стал становиться более самобытным. И на мой личный взгляд внешность современного китайского автомобиля превосходит дизайн той же тойоты (помним, что на вкус и цвет товарищей нет). Второе что поменялось - это техническая начинка. Двигатели стали более шустрыми, а китайские роботизированные коробки передач не уступают по плавности и надёжности знаменитым ДСГ и Power Shift. Сказывается участие европейских инженеров. Например, робот в Haval доводил до ума инженер, который придумал ДСГ, с учетом допущенных ранее собственных просчётов. Третье, и немаловажное значение - это оснащение китайского автомобиля. В нем есть практически все, что есть в премиум сегменте и что корейцы предлагают за дополнительную плату. На итог получился продукт максимально способный удовлетворить спрос потенциального покупателя.
Массовое появление китайских автомобилей на российском рынке произошло после ухода европейцев. Китайцы поняли, что они вполне могут конкурировать с корейцами и смело вошли на наш рынок. Какие же китайские автомобили мы все чаще встречаем у нас на дорогах? Многие сразу вспомнят Cherry (Черри). Да, этот бренд стремится максимально занять наш рынок. У них большой выбор моделей на разный кошелёк. Geely (Джилли). Эти ребята позиционируют себя как премиум класс. Ведь это именно они купили Volvo. И теперь говорят, что в их моделях используются технологии Volvo, со всеми вытекающими последствиями, такими как комфорт и безопасность. Haval (Хавал, он же Хавейл). Эти «китайские партнёры» первыми открыли на нашей территории собственный завод (да да, раньше в России тоже собирали китайцев, но собственных заводов они не открывали).
Лично я для себя выбрал Haval F7 и вот уже ровно год его благополучно эксплуатирую. А чтобы делиться с народом опытом его эксплуатации веду на своём канале видео-журнал, где представлено уже достаточно большое количество роликов на разные темы про Haval F7. Вы можете найти их на канале (и не забывайте подписаться, чтобы не пропустить новых статей и видео, ссылки на телеграмм и ютуб ниже). А чем же так хорош Haval F7? Для начало это его стоимость. На момент покупки он стоил 1,5 млн рублей (на данный момент - март 2022 года это уже порядка 3 млн рублей, что тоже ниже стоимости основных конкурентов). Второе - это высокий клиренс. Полноценные 19 сантиметров под днищем. Третий и один из самых важных моментов это размер салона. Он ооочень большой. Особенное сзади. Дети не достают до передних кресел ногами, а у взрослых большой запас пространства от ног до сидений (можно сидеть нога на ногу). Также имеется регулировка спинки у задних пассажиров и подогрев задних сидений. Порадовало и оснащение автомобиля. Во второй комплектации уже есть все самое необходимое - кондиционер, климат, камера заднего вида, светодиодные фары вкруговую, круиз-контроль. USB порты для подключения зарядок и регистратора имеются везде где нужно. Неплохая динамика (есть видео, где я ее замеряю). 10 — 11 секунд до 100 км/ч. Мелочь, а приятно, пороги закрыты дверями, вы не испачкаете брюки в плохую погоду, когда будете выходить из машины. Шустрая и плавная коробка передач (хоть и робот). Ещё очень важный в нашей стране момент. Автомобиль очень тёплый. Прогревается быстро и можно ехать хоть в футболке в минус 20 градусов. Также про плюсы (и про минусы тоже) есть отдельные видео на канале.
Скоро будет третье ТО. Как оно прошло и сколько стоило я обязательно напишу и запишу видео. Поэтому не забывайте поставить оценку, подписаться на канал, а если есть чем поделиться, то пишите в комментариях. Присоединяйтесь к телеграмм каналу, там регулярно выходит что-то новое https://t.me/AutoVo_Channel.
Спасибо за внимание!
С уважением,
AutoVo Channel
Ссылки:
Телеграмм канал: https://t.me/AutoVo_Channel