Несколько дней переживал когнитивный диссонанс по поводу переговоров с Украиной. Нашу делегацию возглавлял Вл. Мединский, помощник президента. Сам факт переговоров с нацистским режимом уже напрягал. Особенно после предупреждения президента, что «Украина может потерять государственность»… После заявления Мединского на пресс-конференции, что переговоры прошли конструктивно и предложения Украины будут рассмотрены, а представитель Минобороны заверил, что военная активность на Киевском и Черниговском направлениях будет в разы снижена ради переговоров, на душе стало гадко. – Как же так… ведь нацисты этого и добивались! Мединского и всех участников «позорных» переговоров клянут, ругают, вспоминая Хасавюрт. Возможно, зря.
В душе борьба… Потом подумал… Дошло, ведь Россия - не Советский Союз, гордый и независимый. Мы напрасно ругаем Мединского, он лишь инструмент в руках главкома. И на переговоры мы пошли явно из-за клубка объективных причин для власти имущих. Мне кажется, что главная причина, заставившая Россию сесть за стол переговоров с нацистами – пережитый руководством страны когнитивный диссонанс.
То, что можно было сделать в 2014 году «задёшево», сейчас оказалось слишком «дорого», - потеряли время; проиграли информационную войну за души украинцев. Спецоперация может, осторожно говоря, затянуться, а через 1,5 года выборы…
Совершенно неожиданным для руководства оказалось и то, что наша экономика по горло вляпалась в глобальное разделение труда. Благодаря ВТО и фанатичной вере в «саморегулируемый рынок», у нас мало полностью локализованных производств. - Подвёл либерализм, слепая вера в западное партнёрство. Кстати, китайцы, имея национальный взгляд на своё развитие, привлекали инвесторов с максимальной локализацией производства, вплоть до винтика. Выяснилось, что власть не в курсах, например, что у нас нет своей чековой ленты, офисной бумаги, картона и многого чего. КАМАЗ, гордость «российского» автопрома», вынужден вернуться к советской версии грузовика, - нет локализованных двигателей, коробок передач. Да и «хрен с ним!», - будь мы «советскими», мобилизовались бы и решили все проблемы. Но увы! Недавно, слышал - президент подтвердил приверженность курсу рыночной экономики и международному разделению труда. В его интерпретации эти понятия для России как-то не вдохновляют.
Очевидно, решение пойти на переговоры с Украиной, то есть с Америкой, объективно обоснованы, вынуждены. Короче говоря, «рынок», «бабло», либеральная камарилья, временно оттягивают наши надежды на ренессанс России в «советском» духе. Мы вынуждены торговаться с нацистами. Значит начальники ещё не готовы, - по-прежнему, живут в иллюзиях, в идеализме - это их мировоззрение. Что поделаешь, - двоечники по марксизму-ленинизму.
Тем не менее, наше руководство вполне разумно и, если согласилось на переговоры, значит есть хорошие аргументы поторговаться. Возможно, получим некие экономические и политические «бонусы». Но мне хотелось бы вернуть «домой» Малороссию и Новороссию, а нацизм закупорить «в Украине» до лучших времён… Не так уж и плохо получилось бы в этот раз.