В конце 2019 года со мной приключилась неприятность - поскользнулся, упал, очнулся - гипс.. Повредил ногу, пришлось провести пару недель дома, без возможности передвижения. Сказать, что было скучно - ничего не сказать. В гараже ждал недособранный М-63, но по нему уже все было подготовлено. В то же время, синий Урал 8.103 1986 года, с которого началась моя мотоциклетная история, так и оставался в подвешенном состоянии - комплектный, стоит на учете, но переоформить его не получилось ввиду неадекватности предыдущего собственника. В то же время, мне всегда нравился кассический "Урал" - колясыч, в своем заводском исполнении. М-63, конечно, хорош, но цеплять "люльку" к нему я не хочу. Вдохновлялся картинкой, что стоит в качестве заглавной в начале статьи. Цвет непременно белый. Что ж, времени у меня было много, нашел раму и картер двигателя с документами, купил - с доставкой, из другого региона. Кроме того, купил переднюю вилку от "Туриста" - она рычажного типа, использует амортизаторы и пружины, идентичные задней подвеске и отлично работает, по сравнению с телескопической.
Как только смог передвигаться на трех ногах (третья - деревянная) - в гараже разложил запчасти, чтобы понимать - что нужно заказывать, а что можно использовать от синего мотоцикла.
В принципе, кузовные детали имелись в полном объеме и в достойном состоянии, без сквозной коррозии. Приехала рама и картер с документами, подсобрал все в кучу, чтобы скомпоновать агрегаты. У меня уже был мотоподъемник, поэтому работалось в удовольствие.
Кончено же я внес некоторые изменения в конструкцию. Руль от К750, на высоких стойках ("Демоны спокойствия"), сиденье - от ИЖ-Юпитер 3, крепление к раме переделано, чтобы сиденье откидывалось - под ним доступ к аккумулятору и блоку реле/предохранителей. Каких-то серьезных изменений рамы или маятника, как это было с М-63, не делал.
Бак использовал оставшийся от М-63, он оказался лучшим в моей коллекции. Приварил кожух под крышку бардачка, как это сделано на К-750 и современных "Уралах".
Кузов коляски тоже немного доработал. Чтобы разместить по бокам передней части дополнительные ящики - бардачки, усилил стенки металлом 3мм. Сами ящики - от какой-то советской техники, алюминиевые. То же самое сзади - под крепление канистры или аптечки. Переделал замок багажника, как это сделано на коляске М63, заварил лишние отверстия.
После подгонки все кузовные элементы отвез в пескоструйную обработку и далее отдал товарищу в покраску. Красить нужно было хорошо, поэтому решил самостоятельно это не делать. Раму, всевозможные кронштейны и крепеж отдал в порошковую покраску. Тем временем занялся технической частью - сборкой двигателя, КПП и редуктора. Работа двигателя М-63 меня полностью устраивала, поэтому набор запчастей такой же - импортные подшипники и сальники, кованые поршни "Автотехнология", кольца "Кольбеншмидт", пальцы "Киа", цилиндры - новые чугунные. ГБЦ восстановил полностью - новые седла, направляющие клапанов, сами клапаны. Карбюраторы - китайские PZ30.
Поддон использовал углубленный, алюминиевый. Картер двигателя и КПП, как и в прошлый раз с М-63, выровнял и отшлифовал, но не в зеркало. К весне 2020 года все было готово к сборке.
Продолжение следует...