В марте российские компании лишились доступа к размещению рекламы в Facebook, TikTok, YouTube и рекламной сети Google. Какие альтернативные площадки можно использовать в рекламных целях и на что стоит обратить внимание, рассказывает генеральный директор агентства sQale (бывшее Qmarketing) Ирина Цибизова
Март 2022 года стал поворотным для рекламодателей — компания Meta, куда входят Facebook и Instagram, на время запретила российским пользователям запускать рекламу как в России, так и за рубежом. Помимо рекламного кабинета Facebook (на нем был завязан и запуск рекламы в Instagram), перестал работать Google Ads, через который можно было разместить контекстную рекламу в том числе на YouTube. Последним пал TikTok, приостановивший доступ пользователей к публикации нового контента и ведению прямых эфиров.
Многие рекламодатели заморозили рекламные кампании и ушли на обсуждение, как дальше быть. Куда можно перенаправить маркетинговые бюджеты, чтобы смягчить падение объема продаж?
Социальные сети — вместо Facebook, Instagram и TikTok
Алгоритмов, которые были бы точнее системы Facebook и Instagram, нет. Они умели максимально точно вычислять потенциальных покупателей продуктов, даже когда вы запускаете кампании на широкую аудиторию — без уточняющих критериев вроде интересов или места работы.
Из работающих без каких-либо ограничений маркетинговых инструментов на территории России остались «ВКонтакте», «Одноклассники», «ЯRUS», Tenchat, Yappy. Я разберу каждый из инструментов в отдельности.
«ВКонтакте»
По собственным данным, — самая популярная соцсеть в России с 72,5 млн пользователей, которую каждый день посещает 45% аудитории Рунета. Запуск рекламы во «ВКонтакте» подойдет для большинства продуктов — аудитория, которая раньше сидела в «отмененных» соцсетях, частично мигрирует в VK.
Рекламный кабинет VK похож на кабинет Facebook двухлетней давности — в нем отсутствуют некоторые продвинутые функции (например, динамическое тестирование объявлений, глубокая аналитика), и меньше возможностей для ретаргетинга — показа рекламы тем пользователям, которые ее уже видели.
Но есть и ряд преимуществ, которые позволяют искать нужных пользователей, например — таргет на участников сообществ по интересам.
Также во «ВКонтакте» есть «Клипы», просмотры которых уверенно растут. Это аналог TikTok и Reels из Instagram. Через рекламный кабинет«ВКонтакте» в «Клипах» можно запустить все подготовленные рекламные креативы для тех соцсетей, которые оказались недоступными в России.
«Одноклассники»
«Одноклассники» — канал с традиционно более возрастной аудиторией. Глава соцсети Антон Федчин рассказывал, что ее самое активное ядро — пользователи от 30 до 50 лет. Ежемесячная аудитория «Одноклассников» в России — 23,4 млн пользователей, 9 млн человек посещают соцсеть ежедневно.