Найти тему

Зарплата — коммерческая тайна или повод улучшить отношения и работоспособность в коллективе?

Я считаю, что руководители должны быть не только хорошо информированы о том, что происходит с зарплатами на рынке, в отрасли, других компаниях, но и доносить информацию до коллектива.

Это помогает выстраивать политику зарплат в открытую и формировать репутацию честного и справедливого работодателя.
Фото автора Anna Tis: Pexels
Фото автора Anna Tis: Pexels

Факты низкого уровня оплаты, невыплат и задержек зарплаты у конкурентов также необходимо доносить до коллектива: сотрудники должны знать, что бывает по-разному и не всегда хорошо.

Люди — основной ресурс компании. Зарплата — отличный инструмент демонстрации их ценности и значимости для компании. Я нахожу выигрышной политику оплаты выше среднерыночных значений: это привлечёт и удержит гораздо более интересных и креативных сотрудников.

Очень мотивирует следующая позиция руководителя компании: «Есть среднерыночные зарплаты, но
мы готовы платить крутым ребятам больше. Мы — компания, которая ценит людей и подкрепляет это реальными действиями».

Кстати, такой руководитель имеет моральное право и спрашивать больше.
Открытость в вопросе зарплат сотрудникам одного уровня кажется мне хорошей практикой. Скрыть размер зарплаты практически нельзя.

К тому же люди могут сверять размер собственной зарплаты с рынком и с размером зарплаты коллег и будут уверены, что получают свою справедливую стоимость.

А вот зарплаты вышестоящих коллег раскрывать нет смысла: какая разница, сколько получает генеральный директор, если ты не претендуешь на управленческую должность.

Подписывайтесь на мой канал и будьте в курсе важной и актуальной информации по бизнес-психологии!