Найти тему
Грунтовозов

История строительства дорог из бетона в России и в мире

Ранее в наших статьях мы рассказывали о том:

Сегодня мы поговорит о том, почему же до сих пор бетон не используют повсеместно при строительстве дорог.

США лидируют по количеству дорог из бетона
США лидируют по количеству дорог из бетона

Итак, бетон для дорожных работ начал применяться еще в конце XIX века в Соединенных Штатах Америки. К 30 годам XX столетия эта технология появилась и в странах Европы. Например, в Германии до сих пор существует (и используется) бетонная дорога, построенная в 1936 году.

Примерно в то же время бетон начал набирать популярность и в России. В первой половине XX века уже активно строились бетонные сооружения – от частных особняков до промышленных построек в конструктивистском стиле.

Что же касается дорожного строительства, то бетон здесь активно стал использоваться уже в послевоенное время. Так, в 1970 годах были возведены трассы, соединившие Москву и Волгоград, Екатеринбург и Челябинск. Некоторые из них используются и по сей день.

А это бетонная дорога на Гоа – в штате на юго-западе Индии
А это бетонная дорога на Гоа – в штате на юго-западе Индии
В Нидерландах, например, можно встретить вот такие подъездные дороги к пляжу
В Нидерландах, например, можно встретить вот такие подъездные дороги к пляжу

Тем не менее, массового применения в дорожном строительстве этот материал не нашел. Почему?

Дело в том, что в течение всего XX века в Советском Союзе активно развивалась нефтяная промышленность. Соответственно, и битум был доступен и стоил недорого. Цементное же производство было распространено куда меньше, поэтому предпочтение отдавалось асфальтированным дорогам.

Тем не менее, в СССР был даже отдельный стандарт на дорожный бетон – ГОСТ 8424-72. В соответствии с его требованиями строились не только городские дороги, но и аэродромы. Однако в 1986 году он перестал действовать, а нового ГОСТа на замену ему не ввели. На сегодняшний день официального понятия «дорожный бетон» в России, по сути, не существует. А ориентироваться на советские стандарты больше нельзя. Ведь с тех пор значительно вырос трафик на дорогах, резко увеличились нагрузки от транспортных средств.

Чтобы исправить эту ситуацию, в 2018 году была создана Ассоциация бетонных дорог России. В ее задачи входит продвижение технологий цементобетонного дорожного строительства. Члены ассоциации занимаются разработкой нормативных документов, а также взаимодействуют с властями в вопросах перехода на бетонные дороги.

Уже сегодня бетон успешно применяется в работах по строительству и реконструкции дорожного полотна. Трассы М-4 «Дон», М-6 «Каспий», «Чита-Забайкальск» и Северный объезд в Новосибирске – это лишь несколько объектов, на которых были использованы технологии цементобетонного строительства.

Северный объезд расположен к северу от Новосибирска и соединяет федеральные трассы М-51 и М-53
Северный объезд расположен к северу от Новосибирска и соединяет федеральные трассы М-51 и М-53

Тем не менее, автотранспортная система России – а также все заводы и предприятия, обслуживающие эту отрасль – ориентированы в первую очередь на асфальтобетонные покрытия. Из 1,5 миллионов километров дорог лишь около 30 000 км покрыты бетоном – то есть примерно 2%. Причем большинство таких дорог – это наследие СССР.

Сравните это с показателями других стран:

Доля бетонных дорог в разных странах
Доля бетонных дорог в разных странах

Но стоит отметить, что ситуация меняется. Ведь возрастающие нагрузки на транспортную сеть требуют применения в дорожном строительстве прочных и долговечных материалов. А современные технологии позволили избавиться от главного недостатка бетона – его высокой (по сравнению с асфальтом) цены. Вероятно, в ближайшем будущем количество бетонных дорог будет только расти.

Полную версию данной статьи вы найдете на этой странице.

Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте.

#бетон #бетонирование #дороги #дорога из бетона #бетонная дорога #бетонирование дорог #заливка дорог бетоном #бетонные дороги #полезные советы #бетонная смесь