День смеха подходит к концу, а я ещё не поделилась с вами весёлой историей. Ученики часто развлекают меня своими ответами. Постоянные читатели моего канала, возможно, помнят, как одиннадцатиклассник утверждал, что в тексте Виктора Драгунского "про лопаты" люди снимают кино и копают землянику:
Если бы я конспектировала все перлы учеников, уже можно было бы сборник анекдотов издавать. Но я не записываю - естественно, забываю. А ученики не дают грустить и поставляют всё новые и новые истории в копилку нелепостей.
Из свеженького: занимаюсь в понедельник с восьмиклассником, даю для синтаксического разбора предложение из "Чука и Гека". Сначала надо, само собой, расставить запятые:
В сундуке на куче всякого тряпья овчин мешков укрывшись своей шубёнкой и подложив под голову шапку крепко и спокойно спал Гек.
Восьмиклассник не знает, с какой стороны подступиться. "Начните с грамматической основы", - советую ему я. Ученик, к моему удивлению, недрогнувшей рукой подчёркивает как подлежащее сразу два слова: овчин мешков.
"Позвольте, - интересуюсь я, - а на какой такой вопрос отвечают эти слова?"
"Кто" - уверенно заявляет ученик. А потом, понимая, что немая пауза с моей стороны несколько затянулась, добавляет: "Это же имя".
Когда я сложила пазл, нарисовалась картина: Овчин - это имя, Мешков - это фамилия. Такая вот "скрипка лиса" у нас получилась.
Уверена, у вас тоже найдётся немало историй, которые позволят улыбнуться. Делитесь в комментариях, перед сном почитаю. А сейчас - работать, работать и ещё раз работать.
Всем добра и тепла. У нас то снег, то солнце, то ветер, то опять снег.