Ижевские мотоциклы на долгие годы стали настоящими народными любимцами. Из-за дефицита легковых авто, именно мотоцикл в СССР считался самым демократичным средством передвижения. К концу 50-ых годов ижевские инженеры готовят к запуску в производство замену для легендарного ИЖ-49. На конвейере появляется новая модель ИЖ-56.
Новинка получила массу технических изменений. Появилась новая трубчатая рама, широкие крылья для защиты от летящей от колес грязи, другая передняя вилка и задние амортизаторы.
Карбюратор отныне стал прикрыт кожухами, которые придавали мотоциклу гармоничный внешний вид. По бокам появились ниши под инструмент, закрытые крышками. Цепь тоже закрыли эластичным резиновым кожухом.
Рычаг ручного включения передач перенесли с бака, вниз, ближе к коробки передач. Серьезным изменения подвергся и 350 кубовый двухтактный двигатель. Головка цилиндров отливалась не из чугуна, а стала алюминиевой, с увеличенным оребрением, изменена выхлопная система.
Вот некоторые технические параметры ИЖ-56:
- Габариты - 2115х780х1025 мм
- Вес - 160 кг
- Двигатель - одноцилиндровый двухтактный
- Объем мотора - 346 см.куб.
- Мощность 13 л.с.
- Система охлаждения - воздушная
- КПП - 4 ст.
- Сцепление - многодисковое, в масле
- Тормоза - колодочные
- Максимальная скорость - 110 км/ч
- Объем топливного бака - 14 литров
Расход - 5 литров на 100 километров
Недавно в Музее техники Вадима Задорожного, на втором этаже основного здания, обнаружил умопомрачительный ИЖ-56, после тотальной реставрации. Все фотографии оттуда.
Всего с 1956 по 1962 год было собрано 677 428 мотоциклов ИЖ-56 первого поколения. Более 130 тысяч мотоциклов выпущено с боковым прицепом.
Второе поколение мотоцикла получило новое название - "Планета" и уже выпускалось под этим наименованием, сменяя следующие поколения. Специально для своих подписчиков снял видео обзор ИЖ-56. Смотрим!
Оставляйте свои мнения в комментариях и естественно подписывайтесь, чтобы не пропустить уникальный контент.
#мотоциклы ссср #иж планета #советские мотоциклы #иж #мотоцикл