Смотрел намедни в новостях пресс-конференцию Владимира Мединского и заместителя министра обороны Александра Фомина по итогам российско-украинских переговоров в Стамбуле.
И на протяжении всего выступления нашей делегации меня не оставлял один вопрос: что это было???
Первое, что сразу бросается в глаза – это какая-то абсолютная, полнейшая неуверенность членов нашей делегации. Неуверенный, чуть ли не дрожащий голос, бегающие глаза… Такое впечатление, что им было самим стыдно произносить эти слова.
Каковы же озвученные "результаты" переговоров? Сворачивание, кратное сокращение военной активности на киевском и черниговском направлении. Все? Все! Остальное – это какие-то обещания Киева о безъядерном статусе, о невступлении в НАТО, требования Киевом гарантий безопасности.
То есть Киев просто обещает отказаться от того, чего у него и так не было. Ядерного оружия нет. Про членство в НАТО также уже никто из западных политиков и не упоминает. Зато гарантии безопасности, будьте любезны, предоставьте.
Как же так? Наши переговорщики во главе с Мединским опять купились на какие-то обещания? Они забыли, как Киев на протяжении всех последних 8 лет забывал о своих обещаниях, не успевали высохнуть чернила под очередным соглашением в рамках "Минска-2"?
Получается, Россия снова повелась на сладкие обещания? Сворачивает спецоперацию по денацификации Украины, не выполнив ни одной ее задачи? Отказывается от обозначенных Президентом целей, лишь разворошив муравейник?
Но нет. Не сразу, но все же Мединскому удалось сколько-либо внятно сформулировать мысль. Оказывается, это вовсе не достигнутые соглашения, а лишь сформулированные пожелания Киева. Это не договоренности, а лишь предложения со стороны Киева, которые будут переданы Президенту, тщательно рассмотрены и проанализированы. При этом, "военная деэскалация на киевском и черниговском направлениях не означает прекращение огня".
И снова не понятно.
Киев предоставил Москве свои предложения. А что же Москва? Где Мединский жестко, с позиции силы, говорит о требованиях к украинской стороне открыть гуманитарные коридоры, не препятствовать свободному выходу мирных граждан из зоны боевых действий? Где требования прекратить обстрелы жилых кварталов? Где, наконец, требования прекратить сопротивление и сложить оружие? Где?
И это все на том фоне, что Британия уже высказала Киеву свои предложения, как водится, в ультимативной форме, не идти с Москвой ни на какие соглашения.
Опять игра в одни ворота?
Но вспомнил происходящие события в зоне соприкосновения. В Мариуполе, под Донецком, в Харькове, в Николаеве боевые действия не ослабевают, тем более, не прекращаются. Видно стремление замкнуть котел вокруг донецкой украинской группировки по линии Черкасы-Кривой Рог, отрезать ее, а затем последовательно и скрупулезно перемалывать. Здесь ничего не меняется.
Ну а почему тогда вдруг говорится о сокращении активности на киевском и черниговском направлении? Почему кому-то так вдруг стал дорог Чернигов, но Днепр, к которому боевые действия уже вот-вот приблизятся вплотную, никого не волнует?
Или это опять такая многоходовочка? Под благовидным предлогом ослабить натиск на киевском направлении, сосредоточившись на донецкой группировке. Уничтожить ее, перегруппировать силы. А потом заявить, что Киев опять не выполнил ничего из взятых на себя обещаний - и с новыми силами провести мощный удар в направлении Киева? Ну может быть. Тем более, что Путин как раз во время этих переговоров в очередной раз подчеркнул, что спецоперация продлится до полного выполнения поставленных целей.
Я не военный, не политик. Мне, вероятно, не понять всех хитросплетений тактики Путина, Генштаба и МИД.
Но все же, мне кажется, что подобные заявления, тем более, сейчас, не должны делаться на таком уровне и в таком ключе.
Ведь посмотрите, что началось в сети после этого "отчета о проделанной работе". Сплошные панические крики: "Путин сливает армию", "Запад над победил", "Все жертвы были напрасны". Думаете такой информационный фон служит повышению боевого духа армии? Уже и Кадыров вдруг начал говорить, что бои в Мариуполе успешно продолжаются, но "без настроения".
Для чего вообще было интервью это Мединского и Фомина в таком ключе? Зачем? Ведь гораздо проще и честнее было бы сказать, что получены предложения Киева, они будут рассмотрены, но никаких практических договоренностей достигнуть не удалось. По сути же, так оно и есть?
Так для чего были нужны эти речи, дрожащий голос и бегающие глаза? Чтобы показать свою неуверенность? Дать повод всем начать говорить о "шаге назад"? Зачем?
Повторю, я не военный и не политик. Но я уверен, что особенно в нынешней ситуации такое просто недопустимо.