Глава 1
- Мир этому дому!
От Вика несло морозом и радостью. От Рамилиана недовольством на весь мир и того, кто придумал зиму. Кошак выскочил из-за пазухи друга и рванул к камину. Я похихикала. Близнецы тоже.
- Дядя Вик! - кинулись они с воплем к молодому человеку, вися на нем.
- Ну вот. Значит он - дядя Вик, а я - просто Даша? - наигранно всплеснула руками.
- Тетя Даша? - неуверенно попробовал Реш.
Я поморщилась.
- Нет уж. Лучше просто Даша. Рада видеть тебя, Вик. - от камина послышался возмущенный мяв. - И тебя Лин, конечно же, тоже рада видеть! - дополнила я.
Лин скрывал от других свою речь, но и его мяуканье мы вполне себе понимали. Сейчас он был приятного шоколадного цвета, с легкой рыжиной.
Близнецы сунулись было к слугам, чтобы те их одели, но я притормозила.
- Сначала мы выпьем теплого отвара с пирожками. Тем более, что Вик с мороза, ему нужно немного отдохнуть.
Дети слегка понурились, но потом вспомнили про пирожки и помчались уже на кухню, просить повариху Нари положить побольше с вареньем. Я их останавливать не стала. С родителями мы давно обговорили эти моменты. Титул у них был всего лишь баронский, да и тот - дарованный. Так что особо нос они не задирали, хотя и считались аристократами. Детям позволяли общаться со слугами и простыми людьми, помня, что когда-то тоже считались такими. Однако и обязанности свои они знали тоже хорошо. Просильщикам на улице - монетку. Магам - уважительно поклониться. Другим аристократам, выше по положению, или равным - кивнуть головой и поприветствовать, если те подошли. Вежливо. Но достойно.
- Спасибо. - выдохнул парень, когда детвора умчалась. - Ты просто волшебница. Как у тебя хватает выдержки на этих двух?
- Уметь надо. - улыбнулась я другу.
Да, другу. Как-то мы продолжали общаться все это время. Марниец был под маскировкой, но иногда снимал ее. Со мной и… в этом доме. Семья барона Кушана относилась к этому привычно. Что только добавляло вопросов. Но я старалась умерить неожиданное любопытство и молчать.
- У тебя явно есть какие-то хитрости. - проворчал Вик. - Ты их приворожила что ли?
- Ты помнишь, что у меня нет магии? - рассмеялась я.
Да, это я ему тоже рассказала.
- Что-то я в этом сомневаюсь. - продолжал ворчать парень, стряхивая с волос снег. - Ты всем нравишься. Лассе, которая неожиданно не ревнует тебя к мужу, детям, которые выгнали предыдущих трех компаньонок, которые хотели поработать, Кушану, который считает девушек глупыми по природе, ты тоже нравишься. Да даже Рамилиану, который всегда шипит и кусается на желающих его погладить, в удовольствие мурлыкать у тебя на коленках!
Да? Не знала. Что ж, приятно, когда так хвалят.
- Спасибо. - улыбнулась я Вику.
- Чего? - оторопел тот. - Я ж вроде ругаюсь.
- Вообще-то ты меня похвалил. - вновь рассмеялась его выражению лица.
- Значит меня тоже приворожила. - тихо буркнул тот.
Но эту реплику я оставила без ответа.
- Пойдем отогревать тебя. - я взяла его под локоть и потянула в сторону столовой. - Еще не хватало, чтобы ты заболел. Дети это дня ждали так, что самым наглым образом проникли утром ко мне в комнату и зверски напали на меня, отдавив бока и разбудив своими звонкими голосами!
- Ха! - довольно воскликнул молодой человек, дурачась. - Молодцы, мальчики.
Я отпустила его руку. Повернулась. Нахмурилась. Уперла “руки в боки” и наигранно злобно рыкнула.
- Так вот кто их надоумил!
- Что? - округлил свои синющие глаза Вик. - Нет! Честное слово, нет!
Так, дурачась друг с другом, мы дошли до столовой. Мальчишки уже нетерпеливо подпрыгивали на своих стульчиках, ожидая горячего отвара и, самое главное, пирожков!
***
Я должна была это предвидеть! Педагог, где бы он ни был, должен оставаться педагогом. Но почему-то я не предвидела. И сейчас смотрела на мальчишек, испуганно замерших на льду, отчаянно пытаясь не паниковать.
Вик, тревожно замер рядом. Один неверный шаг или движение, и мы все полетим под воду.
Эх, а ведь был такой хороший день!
Поляна, которую мы выбрали, была завалена снегом. Заранее договорившись с родителями близнецов, мы с Виком подготовили это место. У нас уже были инструменты, необходимые для постройки горки и пара амулетов для быстроты и удобства.
И все было хорошо. Весело.
Снежные крепости, горка, битва в снежки. Благодаря одежде, не простой, а очень даже немножко волшебной, замерзнуть и заболеть мальчишкам не грозило. Я холода не боялась, а Вик… что ж, он большой мальчик, сам проследит за своим здоровьем. Но перчатки и шарф я ему все же вручила. Нечего тут!
К замерзшей реке мы не подходили. Весной это было особенно опасно. Мало ли, лед треснет, провалится кто. Да и за близнецами я следила в оба глаза, зная их непоседливый и непослушный характер.
Налетевший ветер стал неожиданностью. Резкий порыв будто просто возник на поляне, взметнул снег, слепя глаза, и сдернул шапки с голов, покатив их прямо по снегу дальше.
А дальше все слилось в одно. Вот мальчишки весело визжат, кидаясь вслед за шапками, вот я кричу им остановиться и кидаюсь следом, вот они оскальзываются и прямо на животах съезжают по пологому склону прямо на лед, вот…
Время резко остановилось.
Они смеялись, поймав свои шапочки, а мы с Виком замерли в ужасе, лихорадочно пытаясь придумать выход.
Аш вскочил на ноги. И лед затрещал.
Теперь замерли и мальчики, сообразив, где именно они находятся. Испуганные мордашки словно застыли в этом страшном выражении, когда еще не успели пропасть следы веселья, как уже парализовал страх и выступили слезы.
- Мальчики. - тихо заговорила я, шагнув вперед, к реке. - Не шевелитесь.
Голос был до ужаса спокойным. Только чуть хриплым.
- Даша? - тоненько пискнул Реш.
- Не. Двигайтесь. - четко повторила я.
Отбежали они недалеко. Всего несколько шагов от берега. Но даже это было опасным. Если река двинется, то их просто размажет между кусками льда. Я отчетливо это понимала - близнецы не удержатся на скользкой поверхности. Запаникуют. Упадут в воду. И мы их уже не достанем.
Я подошла к берегу и распласталась по льду, вспоминая, что можно сделать еще. Мне нужно было только, чтобы льдина под близнецами не раскололась. Чтобы река продержалась еще немного.
Внизу раздался рокот. Тяжелый, еще сонный, но уже активно просыпающийся. Вик замер сзади, не решаясь ступить на лед. Я - легче. Он же может провалиться и расколоть всю реку.
- Очень аккуратно ложитесь на лед. - посмотрела я на малышей. - Ложитесь и не двигайтесь.
И поползла к ним.
При каждом неосторожном движении подо мной трещало. Сердце заходилось где-то в горле. Почувствовала, как по спине струится пот.
Но передо мной были два испуганных ребенка. Два малыша, которых я должна была спасти. Только бы лед не раскололся раньше! Только бы я успела!
А мальчики уже плакали. Тихо, беззвучно, они плакали от страха. И я чувствовала, как скоро заплачу сама. Но нельзя. Сначала безопасность, потом слезы.
Только держись. Лед, не раскалывайся! Не сейчас!
Близнецы лежали на животах, держа друг друга за руки. Я протянула свою.
- Держись. - шепнула я Ашу. - Только крепко. И братика держи.
И потянула. По льду и снегу. Потянула в сторону. Не к себе, иначе вес увеличится и мы все провалимся. Просто в сторону.
Чуть отползла назад. И снова потянула.
До берега было недалеко. Но последние метры лед хрустел уже со страшной силой. Маленькая ладошка в моей руке дрожала. То ли от холода, Аш потерял рукавичку, то ли от страха. А может, от того и другого.
Уже у самого берега близнецов подхватил Вик, бледный от напряжения. Я выползла на снег и устало откинула голову, наплевав на холод, вцепившийся в кожу.
А в следующее мгновение страшный треск разорвал напряженную тишину и река двинулась. Куски льда, большие и маленькие, откалывались, уносимые бурным течением, сталкивались, крошились. И трещали.
Страшно, опасно трещали. Мы смотрели на это буйство стихии, замерев на берегу.
- Домой. - прохрипел Вик. - Сейчас же.
И тишина разорвалась. Плачем напуганных близнецов, шумным дыханием Вика, моими судорожными движениями рук, собирающих вещи.
Голова гудела.
Аш и Реш успокоились уже в городе. Только красные заплаканные мордашки говорили о том, что что-то случилось. Но до дома мы добрались быстро.
- Что случилось? - выскочила на шум Ласса.
- Лед пошел. - неожиданно всхлипнула я тихо. - Лед пошел…
Женщина ахнула, мигом сообразив, что могло случиться. Вик что-то тихо рассказывал, мальчишек уже раздевали слуги, а я стояла и плакала. Тихо, чуть прерывисто всхлипывала, но никак не могла это прекратить.
Я должна была это предвидеть. Должна была лучше следить за детьми. Это все моя вина. Что бы там ни было, но воспитатель всегда отвечает за вверенных ему детей. А я не справилась.
- Даша? - позвал меня Вик.
Я подошла к ним, пытаясь подготовиться к выволочке.
- Спасибо. - схватила меня за руки Ласса.
Я тупо посмотрела на ее ладони.
- Спасибо. Ты спасла моих детей!
Женщина благодарила меня. Похоже, искренне. А я могла думать только о том, что не справилась с ответственностью. Я - педагог. Воспитатель. Я взяла на себя ответственность за детей и допустила такую опасную ситуацию. Я…
- Даша? - сквозь мысли пробился голос Вика.
Вскинула на него взгляд.
- Простите… - только и смогла выдавить я из себя.
Вик как-то изменился в лице. Да и Ласса тоже выглядела встревоженной.
- Зовите лекаря! - крикнул слугам Вик.
Лекаря? Зачем? А, мальчишкам могут понадобиться целители, да. Все же лишним не будет проверить их.
Перед глазами мельтешили люди. Так странно. Так быстро. Почему они так переполошились?
Вик настойчиво усадил меня на лавку. Даже Рамилиан прибежал со своей лежанки у камина. Котяра что-то мяукал, но что, я не разбирала. Глаза закрывались. Что-то я устала.
- Даша!
***
Хочу пить. Первая мысль, посетившая гудящую голову была о воде. Хочу пить. Попыталась раскрыть глаза. Не получилось. Слишком тяжелые веки. Губы тоже не шевелились почему-то. Казалось, что болят даже волосы. Единственное, что получилось нормально осознать - лежу. Вроде бы на постели.
Рядом послышались тихие голоса.
- Что конкретно вы можете сказать о ее состоянии?
Спрашивал Вик. И его голос звучал как-то странно. Что-то очень непривычное было в нем. Что-то… незнакомое мне.
- Крайняя степень истощения. - а вот обладателя этого голоса я не знала. - Но она жива, господин.
- Точнее, доктор. - попросил Вик.
Вежливо так. Почти приказал. А вот лекарь явно боялся чего-то. Или кого-то?
- Госпожа использовала какое-то заклинание. Какое - выявить не удалось. Но это заклинание, если я правильно понял ваш рассказ, сдерживало лед до тех пор, пока маленькие господа не оказались в безопасности.
- Она держала реку?
- Реку или же только тот участок. Я не могу сказать точнее. Только магии использовалось очень много. Госпожа едва не начала расходовать жизненные силы.
- Едва не начала, или начала?
Наконец я сообразила, что за интонация была у друга.
Он был зол. Очень зол. И опасен. Это я поняла уже каким-то внутренним чутьем.
- Нет, господин, жизнь не задета. Но очень. Очень близко. Госпожу необходимо проверять и обучать магии. Какой у нее тип?
- Вас это не касается. - властно отрезал Вик. - Вы свободны. Рекомендации мы примем к сведению.
Хлопнула дверь. Похоже, что лекарь ушел. А я, видимо, спалилась. Оставалось надеяться лишь на то, что Вик никому не расскажет. Уж то, что он догадался, было ясно как день. В конце концов, мой друг не какой-то там простолюдин. Он марниец. И очень умен. И с логикой дружит. Ой, мамочки, как бы король меня не кокнул за такую безалаберность!
- Все будет хорошо. - аккуратно погладил руку друг. - Лин почуял, что ты очнулась. Не пугайся, Даша, все будет хорошо. Двигаться ты не можешь, потому что под лечащим заклинанием. Наверняка тебе хочется пить, сейчас помогу.
Голову приподняли. В губы ткнулся стакан. Что-то пролилось мимо. Но пара глотков стоили мокрого одеяла. Все же сил хватало только на то, чтобы глотать попадающую в рот воду. Куда уж там до аккуратности.
Рядом мурлыкнул кто-то большой, тяжелый и пушистый. Рамилиан. Кот уткнулся горячим комком куда-то в бок и активно затарахтел.
Под его мурчание я и провалилась в сон.