Игра: Black Stone: Magic & Steel (в Японии: Ex-Chaser)
Жанр: Action RPG
Год выпуска: 19 марта 2003 г.
Платформа: Xbox
Разработчик: Xpec
Издатель: Xicat Interactive
Время прохождения: ~9:53:29
Запись прохождения на стриме: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6BLLBh7--iaHQyvw1TrAfCKH_9LoYJhL
Эксклюзив Xbox. Игра представляет собой необычную рпг, и увы ничего хорошего в этом нет. Начнём с того, что игра чем-то напоминает серию игр Gaunlet. Здесь есть поддержка до 4 игроков. Проходил в одиночку, с проблемами не столкнулся. Вид сверху, ходим, рубим, используем магию. Игра разбита на уровни, которые можно посетить вновь. Уровни же в свою очередь представляют собой небольшие простые лабиринты. В некоторых из них можно встретить ответвления, где будет располагаться кнопка, что медленно опускает соседнею стену. Данные сегменты как раз для совместного прохождения. Поскольку если с кнопки сойдёте, то стена поднимется в миг словно и не опускалась. После прохождения уровня вы оказываетесь на некой базе, где можно пополнить запасы здоровья и свитков магии, зачаровать меч одной из трёх стихий на выбор и сохраниться.
Персонаж здесь прокачивается благодаря нахождению алтарей, повышающих один из трёх параметров персонажа. Чтобы повысить максимальный уровень здоровья, то надо купить в хабе соответствующий предмет. И как бы на этом всё. Снаряжения или оружие новое здесь ни купить, ни найти на уровнях. Ах да, ещё здесь система Continue. Умираете, используете конт, воскрешаетесь сразу же там, где умерли. Дополнительную жизнь вам всегда дают за обычное прохождение уровня. Этим можно воспользоваться. Самый быстрый способ фарма контов, как мне кажется, прохождение первого босса. Он довольно простой, за минуту или две отъедет. А уже запаковавшись жизнями без напряга пройти новый уровень.
В самом начале игры нам дают выбрать персонажа определенного класс. По мере прохождения игры вам будут открываться новые герои, а если пройдёте определённые уровни на ранг S, то ещё докинут. Насколько мощными будут новые персонажи, не знаю, не проверял, ибо не видел в этом необходимости. Да и, сменив героя, сохранятся ли улучшения характеристик и прогресс по игре? А чёрт его знает, вот настолько я был заинтересован в этом. Разработчики не удосужились хоть как-то мотивировать игрока. Могли бы сделать так, что только определённым классом можно было бы пройти уровень, тогда бы в итоге игрок был вынужден зайти ещё раз на экран выбора персонажей.
В итоге мы имеем малобюджетную игру, где сюжет нам подают в начале и в конце каждого уровня в виде текста. Тут даже интро нет никакого, сразу голое меню. Геймплей примитивный. Никаких запутанных лабиринтов, загадок. Максимум — активация одного или двух рычагов для открытия прохода дальше. Битвы — монотонный спам атаки и иногда применение особого удара, который можно зарядить через убийство врагов или зажав определённую кнопку. У каждого класса есть ещё своё особое умение. Например, у вора это перекат. Ну и... ещё на уровнях можно найти временные усилители, что дают вам бессмертие, невидимость или дадут покататься на большом динозавре, что дышит пламенем.
Забыл упомянуть, что в игре столкнулся с моментом, что не понял почему не открывался новый уровень. После определённого сюжетного поворота на последующих этапах надо найти и уничтожить тёмный камень. Проблема в том, что если вы прошли уровень, но не уничтожили камень, то откроется следующий. Лишь под самый конец мира, ничего не написав, игра не пустит дальше. Я был в недоумении на самом деле что делать. Причина оказалась в тёмных камнях. На карте мира отображено уничтожены или нет камни. Однако не на каждом уровне отмечено это, а в общем (см. скриншот ниже). Потому от последнего открывающегося уровня надо будет отсчитывать то или иной количество камней, чтобы выяснить, где он не был уничтожен. Как-то так, и это есть небольшая проблема. Почему бы не заблокировать телепорт в конце уровня и не пускать игрока дальше, пока не будет выполнено условие? Почему бы не сделать пометку на карте мира именно у уровня, всё ли там было сделано? Почему бы после последнего уровня не сообщить, что не всё уничтожено? Сама проблема — мелочь, но на её примере понятно отношение разработчиков к созданию данной игры. Здесь всё сделано никак, а ведь потенциально мог бы выйти дешёвый, но приятный diablo/gaunlet клон.
Крайне скучная игра. Почему так сложилось? Да, наверное, самим разработчикам было всё-равно, и они не захотели придумывать интересные механики. В итоге у нас есть некий стандартный базис, который есть в схожих геймплейно играх и всё. Бюджет у игры видно, что мал. Кривые хитбоксы у боссов. У меня ещё баговался второй уровень, после нажатия на кнопку не открывался проход дальше. Так случалось дважды, благо можно покинуть уровень и начать его заново. Почему я ничего не упомянул о музыке? Потому что она настолько никакая, что я даже и не помню присутствует она в игре или нет, а она точно есть, специально проверял, писав это предложение! Игра максимально не примечательна. Она существует, играть в неё можно, но никаких эмоций, кроме скуки вы не получите. Гореть здесь не с чего, ибо сложность никакая, а сильно кривых, бесячих геймплейных моментов нет. Восхититься здесь тоже нечем. Даже писать нечего об игре, настолько всё сделано блёкло. Оценка: 4 из 10.