Этот релиз по сути является дебютной работой одноименного джаз-корового проекта, созданного Джоном Зорном в конце 80-х годов. Однако по ряду неизвестных нам причин, он выпускает его под своим именем. В состав проекта вошли известнейшие музыканты нью-йоркской даунтаун-сцены, помимо самого Джона Зорна, отвечающего за альт-саксофон, отметились: Билл Фриселл (гитарные партии), Фред Фрит (бас), Джоуи Бэрон (барабаны), а также Вэйн Хорвиц (клавишные) и Ямацука Ай (вокал).
В конечном итоге, секстет сварганил настоящего монстра. Музыкальная основа отличается крайней эклектичностью и густой насыщенностью, в составе которой прослеживается влияние практически всех сформировавшихся к тому времени музыкальных направлений. Группа исполняла как собственные произведения, так и обработки пьес джазовых и классических композиторов.
По словам музыкантов, самое интересное в биографии Naked City - это то, что проект был создан в качестве некой своеобразной композиционной мастерской с целью исследования возможностей и дальнейшего развития шаблонного рок-н-рольного звучания, в котором участвуют такие инструменты, как ударные, гитара, бас, клавишные и саксофон. Высокий уровень вошедших в Naked City музыкантов позволял им непринуждённо играть в любом выбранном жанре. В результате получился такой сплав: джаз, классическая музыка, метал, включая грайндкор, а также панк, кантри, сёрф-рок и их производные. Исходя из таких полярных вариаций музыкальных направлений и большой тяги к экспериментам, не удивительно, что основная направленность звучания варьировалась от релиза к релизу.
Ну кто не знает пресловутого Бэтмена? Наверно каждый подросток когда-то увлекался комиксами про человека-летучую мышь и его грандиозные подвиги в Готэм-Сити в борьбе против преступности. Именно с композиции о Бэтмене начинается альбом Naked City. А бессмертный хит из франшизы о Джеймсе Бонде – великом агенте 007 под названием The James Bond Theme – ну кто его не слышал...
Условно альбом разбит на две части. Композиции чередуются по вложенным в них запалу и энергетике. Здесь присутствует и романтичная музыка с лидирующими саксофоном, создающая ощущение словно сидишь в каком-нибудь ресторане, причем обязательно в годах этак 90-х… За окном идет дождь, скользящие капли которого будто скребут по стеклу: The Sicilian Clan, Latin Quarter или Chinatown; и совсем уж безобразные номера, типа Fuck the Facts, Speedball, Hammerhead или Blood Duster. Причем слово "безобразные" подразумевается в самом его прямом смысле – без образа, абсолютно аморфные, лишённые какой-либо определённой схемы и последовательности, но именно в этом кроется неповторимость и непохожесть, изюминка и шарм, непредсказуемость и полная неадекватность материала.
Этот альбом исключительно для любителей острых ощущений или для тех, кому просто надоело слушать шаблонную, увешанную стандартами музыку, которая сегодня не может ничем удивить. Акцент был именно на слове – сегодня, потому что это удивительно, но и в наше время, спустя более 30 лет он всё еще пахнет свежестью, несмотря на тот факт, что жанр получил достаточно плодотворное развитие. Благодаря таким людям, как Джон Зорн, совершаются настоящие прорывы в музыкальном мире и это не может не радовать!
©Автор: Валентина Pantera Катышева