Состояние лакокрасочного покрытия кузова автомобилей во-многом определяет их внешний вид и стоимость на вторичном рынке. В ходе эксплуатации транспортного средства верхний слой лака подвергается образованию микроповреждений, из-за которых на нём становится заметной характерная "паутинка". Далеко не всегда подобные дефекты связаны с влиянием окружающей среды – многие автовладельцы сами способствуют их появлению.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Не секрет, что лакокрасочное покрытие многих современных автомобилей сложно назвать прочным и долговечным. Во-многом эти недостатки связаны с составом используемого лака, который подвержен образованию дефектов. Даже небольшое механического воздействие приводит к появлению микродефектов, которые со временем образуют собой "паутинку", особенно заметную под прямым лучами солнца.
Основная причина повреждения лака – неправильная мойка кузова. Причём с проблемами сталкиваются как автовладельцы, предпочитающие ухаживать за своей машиной самостоятельно, так и пользующиеся услугами специалистов. С распространением моек самообслуживания проблема образования "паутинок" на ЛКП стала ещё более острой.
Эксперты в области детейлинга настоятельно не рекомендуют использовать искусственную замшу для сушки кузова и удаления разводов. Для этой задачи намного лучше использовать специальную микрофибру с длинным ворсом, при помощи которой лишняя вода мягкими движениями убирается с поверхности. Искусственную замшу стоит использовать только на остеклении.
Правильная мойка кузова состоит из нескольких фаз. На первом этапе рекомендуется ополоснуть автомобиль обычной водой, чтобы размягчить загрязнения. Затем на кузов наносится пена с активными веществами, которой нужно дать "поработать" хотя бы одну минуту. После этого машину следует протереть губкой, которая позволит отделить статические загрязнения от поверхности.
Только после этих процедур следует начинать комплексную очистку с использованием шампуня и ополаскиванием. Зачастую даже на специализированных мойках сотрудники пропускают вторую фазу, необходимую для удаления статических загрязнений. В результате последующая протирка приводит к образованию микродефектов из-за воздействия твёрдых частиц на лакокрасочное покрытие.
Избежать образования "паутинки" позволяет отказ от использования тканных материалов. Сейчас во многих городах работают автоматические бесконтактные мойки, которые сушат кузов потоком воздуха. С другой стороны, у автовладельца всегда есть возможность вернуть лакокрасочному покрытию первозданный внешний вид путём полировки, но эта услуга стоит недёшево.