Найти тему
МастерЛиля

5 типов клиентов, которых ненавидят парикмахеры

Жизнь устроена так, что каждый из нас регулярно оказывается в роли клиента. Мы очень любим качественный сервис и терпеть не можем, когда услуга недостаточно хорошо, на наш взгляд, оказана. В таких случаях мы немедленно начинаем размещать гневные посты в соцсетях и призывать «никогда не связываться с этими непрофессионалами». Но давайте взглянем на себя со стороны и подумаем – а достойны ли мы высокого уровня обслуживания? Иногда возникают ситуации, когда клиента не устраивает качество работы, и он предлагает мастеру исправить работу или снизить стоимость, а порой и вовсе отказывается платить. У мастеров-парикмахеров есть свой неписаный кодекс чести, который запрещает акты мести вроде выстригания клоков волос и выбривания известного слова на затылке хама.
Как же сделать так, чтобы клиент принимал работу с первого раза?

Существуют разные типы клиентов, склонные к созданию неприятных ситуаций.

-2


1.
Неопределенные, которые сами не понимают, чего хотят.
В процессе обсуждения у них не получается конкретно объяснить пожелания, поэтому невозможно понять, чего он хочет.
С такими людьми надо быть осторожными и, в первую очередь, новичкам.

2.
Флюгеры.

-3

Люди, зависящие от настроения
Если у них прекрасное расположение духа, они примут любой результат без проблем.
Но, если у них плохое настроение, они будут искать разные предлоги, чтобы отказать в оплате работы, даже если она выполнена качественно.
Таких клиентов надо определять на стадии переговоров. 

3.
Эксперты.

-4

Сторонники советов. Не умеют самостоятельно принимать решения, а любят советоваться с партнерами, родными, знакомыми.
А т.к. угодить всем нельзя, клиент вернется на следующий день с претензией.
Вас должно насторожить, что клиент пришел с группой поддержки.

4.
Творцы

-5


Самый сложный тип.Они всю работу рассматривают как творческий процесс.
До бесконечности могут просить специалистов сделать работу еще лучше.

5.
Любители исправлений

-6


Иногда встречаются люди, считающие, что сразу качественно выполнить работу невозможно, поэтому не принимают выполненную работу, если ее не правили.
Некоторые думают, что править работу надо несколько раз только потому, что им кажется, будто специалист мало работал.
На стадии переговоров такого заказчика выявить сложно.

6.
Халявщики

-7


Халявщиков надо научиться вычислять и быстро без сожаления расставаться. Почему быстро и без сожаления? Потому что халявщик не собирается вам платить! Никогда! И это не зависит ни от качества вашей работы, ни от потраченного вами времени и сил.
Эти фразы вас должны насторожить: «да тут же все легко!», «вам же тут дел на пять минут», «да у меня три пера», «вперед платить не буду», «да мне ничего сложного не надо, только кончики..».