Найти тему
Бьюти-чайник

Бьюти аналитика: прогнозы изменений на косметическом рынке

Оглавление

Все мы были немного шокированы переоценкой товаров в магазинах парфюмерии и косметики, произошедшими в канун Международного женского дня.

Что будет с косметическим рынком РФ в ближайшее время и чего ожидать потребителям?

Импорт косметики

Американская косметика в цене не упадет, поскольку Указом Президента США запрещен вывоз любой косметики, одежды и предметов роскоши.

Таким образом, закупленная ранее косметика от Lime Crime, Jeffree Star, MAC будет реализовываться по повышенным ценам.

Новых поставок, как я понимаю, не предвидится.

С европейской косметикой дела обстоят несколько лучше.

Под ограничения попал только люкс, а вернее "предметы роскоши".

15 марта 2022 года Совет ЕС принял Решение (CFSP) 2022/430, вносящее поправки в Решение 2014/512/CFSP и вводя дополнительные торговые ограничения в отношении железа и стали, а также предметов роскоши.

К предметам роскоши, запрещенным к продаже, поставке, экспорту (прямым или косвенным) относятся товары, стоимость которых превышает 300 Евро за предмет (ст. 3h (2))

В эту категорию попадают и косметические средства или средства для макияжа и средства по уходу за кожей (кроме лекарственных), включая солнцезащитные средства или средства для загара; подготовка к маникюру или педикюру, стоимость которых превышает 300 Евро.

Кроме того, заказ из многих зарубежных интернет-магазинов также не доступен:

  • карты российских пользователей MasterCard и Visa к оплате не принимаются
  • доставка в РФ временно не осуществляется по причине закрытия воздушного пространства над Украиной и приостановки работы аэропортов на юге РФ (проблемы с логистикой)

Таким образом, ЕС продолжает поставлять в РФ косметические продукты бюджетного сегмента (масс-маркет).

К слову, некоторые ритейлеры, например, Золотое Яблоко уже установили прежние цены на некоторые европейские и даже британские бренды (например, на товары бреда и подбрендов Revolution).

Конечно, если чего-то очень хочется и есть возможность приобрести, то можно заказать товары из Европы через посредника, благо сервисов много.

Они ушли, но обещали вернуться

Что касается тех компаний, которые заявили об уходе с рынка

Unilever, которая производит товары под брендами "Черный жемчуг", "Чистая линия", "Лесной бальзам" и проч.

При том, что компания заявила об уходе с рынка, ее продукция резко не исчезла с полок, а только поднялась в цене.

Не могу сказать, что продукция Unilever или Johnson&Johnson является уникальной и незаменимой.

Здесь можно порекомендовать искать аналоги продукции у отечественных брендов, например, семейства Органик ( Natura Siberica, Organic Kitchen, Planeta Organica, Рецепты бабушки Агафьи), Aravia, Невская косметика, семейства Градиент (Vivienne Sabo, Stellary, Beauty Bomb и проч.).

К слову, у Магнит Косметик даже есть корейский уход под брендом Kumiho, косметические средства которого производятся в Южной Корее.

Но и в бюджетном сегменте отечественного ухода и косметики может произойти повышение цен в случае, если компоненты косметики иностранного производства или повысятся цены завода-изготовителя.

Об уходе люксовых производителей косметики (Louis Vuitton, Hermes, Chanel, Gucci, Dior и пр.) сожалеть не приходится, по одной простой причине - и без того дорогие продукты стали еще дороже. Прости, но без нишевой парфюмерии можно и обойтись.

Мне вообще кажется, что в магазинах и на складах столько флакончиков и баночек, что нам и за 10 лет на себя это не вымазать.

Конечно, в случае, если коже требуется специальный аптечный уход (дерматит, акне и пр.), то именно эта категория потребителей существенней ощутит нехватку уходовых средств или именно их коснется повышение цен.

Средства личной гигиены

Именно прокладки периодически пропадают с прилавок магазинов.

Российским производителям прокладок и подгузников хватит сырья на 3 месяца

Интерфакс сообщает, что проблем со средствами женской гигиены нет.

Иностранные бренды производят прокладки на российских завода, и не все низ заявили об уходе

Так, Procter&Gamble, которые производят Always и Tampax не отказываются от поставок средств личной гигиены.

В РФ есть и свои производители прокладок - «Милана», Bliss и Bibi. В

Есть способ обезопасить себя - закупить на маркет-плейсах многоразовые прокладки, специальные трусики или перейти на менструальные чаши. К тому же, такие товары позиционируются как более экологичные.

Это были мои прогнозы о дальнейшем развитии ситуации в стране и мире.

А что вы думаете будет происходить в ближайшее время на косметическом рынке?

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и всегда имейте план B.

#прогноз #аналитика #косметика #гигиена #аналог #бьютичайник #бюджет #товары