Сложно сосчитать, сколько раз мы были на Печоре; повидали большую ее часть, от города Печора и до впадения реки в Баренцево море. В очередной раз мы побывали на реке и в прошлом году (доехали до нее на машине, а потом на пароме попали в Нарьян-Мар: иными способами на автомобиле туда летом не добраться, так прямой круглогодичной дороги до этого города пока нет). Кое-что из фотографий я уже показывала, но не все, и в отдельных статьях. Хочу их тут объединить.
На этом фото, например, река Печора, местечко под названием "Кабель" — это причал, на котором машины грузятся на паром.
О том, как добрались до Кабеля, мы писали тут:
На самом деле никакого причала там нет. Автомобильная дорога просто ныряет к реке, а потом упирается в воду. Расписание устроено таким образом, что паром, который представляет собой состав из баржи и буксира, постоянно ходит между Нарьян-Маром и Кабелем. Буксир прижимает баржу к берегу, команда опускает на песок рампу, и по ней машины прибывшие машины отправляются "на Землю", а новые, идущие "с Земли", заезжают на борт, чтобы занять свои места.
Но вот погрузка закончена, все подписи в ведомостях поставлены и деньги уплачены в кассу. Дальше есть варианты: можно купить место в каюте, либо жить в машине, если она для этого приспособлена. Мы, разумеется, предпочитаем второй вариант.
На пароме есть все удобства: туалеты, неплохой душ, есть и столовая, но надо заранее оплатить обеды. А воду в общественном чайнике можно кипятить сколько угодно и бесплатно.
Что касается стоимости парома, то мы за УАЗ платили 17 000 рублей. Вот тут, например, в прайсе указаны цены за разные машины у разных перевозчиков. Койко-место в каюте для пассажиров машин стоило в прошлом году 700 руб.
Через два дня паром приходит в Нарьян-Мар. Выгрузка-погрузка там выглядит точно так же как и на Кабеле.
В прошлогоднем путешествии, по прибытии в Нарьян-Мар нам пришлось еще несколько дней собираться, а потом утрясать очередные формальности с портом, в котором стояла яхта, а также с погранслужбой.
Вот тут кое-что мы об этом писали:
Но все это было сделано, лодка была подготовлена, и вскоре мы прощались с цивилизацией, чтобы пройти уже своим ходом еще 100 км вниз по Печоре и оказаться, наконец, в море.
Мы кое-что об этом путешествии мы рассказывали, а кое-что продолжим рассказывать в ближайшее время. Эта статья была посвящена именно реке Печоре и парому.