Найти тему

🇰🇿 Куырдак (қуырдақ) жареные субпродукты с картошкой

Куырдак - это древнее блюдо казахского народа, состоящее из субпродуктов, большого количества лука, чёрного перца и иногда с добавлением овощей. Чаще всего это блюдо готовили после забоя барашка. В отличие от мяса, субпродукты не могут храниться долго, поэтому их готовили сразу. Считается, что название произошло от слова қуыру (жарить). Кстати: русское слово «кавардак» произошло от казахского «куырдак». Жители Поволжья начали называть так блюда, приготовленные из остатков продуктов. Возможно, именно поэтому кавардак стал синонимом беспорядка. Я люблю субпродукты, поэтому мимо него пройти не смогла. Приготовила я его из говяжьего сердца с картофелем. Получилось по-домашнему вкусно и просто. Рецепт совсем простой, но тут оставлю.

Куырдак - это древнее блюдо казахского народа, состоящее из субпродуктов, большого количества лука, чёрного перца и иногда с добавлением овощей. Чаще всего это блюдо готовили после забоя барашка.

Ингредиенты: Картофель , Субпродукты , Сало , Лук репчатый , Вода или бульон, Перец чёрный молотый (у меня 1 ч.л. с горкой), Соль

Способ приготовления:

Нашинкованный репчатый лук и субпродукты, нарезанные мелкими кусочками, обжарить с курдючным салом. У меня сала не было, я использовала растительное масло. Жарить на среднем огне, периодически помешивая, около 15-20 минут.

После положить нарезанный дольками картофель. Добавить немного бульона или воды (около 200 мл), соль, перец и тушить куырдак с картофелем на слабом огне под крышкой до готовности (около 30 минут). Куырдак по-казахски готов.