Аврора ротова - о маминой готовке, пропавшем галстуке и подруге Милке, которую никогда не наказывали.
На праздники всегда собирались у нас. Папа был командиром полка, и всем нравилось отмечать у нас, к тому же все знали, как мама вкусно готовила.
Весь стол был уставлен блюдами и тарелками с яствами: заливное, холодец, буженина собственного приготовления, на огромном подносе маковый рулет, пирожки с яблоками и курагой, булочки "розочки". А какой хрен готовила мама! Правда, я тогда совсем этим не впечатлялась, нам, ребятне, больше нравилось играть. Так вот про игры.
Как-то перед Новым годом полку должны были вручать Красное знамя. Мама уже была готова и помогала папе, дальше было не интересно, и я ушла к соседке Милке. Мы играли в куклы, а её родители одевались на вручение. Сидим, играем. Дядя Петя, Милкин папа, зовёт Милкину маму помочь ему найти галстук и завязать его. В то время цивильную одежду носили не все военные, и если у кого-то она и была, то в единственном экземпляре.
- Тоня, где мой галстук?
- В шкафу!
Надо сказать, что платяной шкаф стоял в детской. Дядя Петя обшарил все отделения и ничего не нашёл. Начались стенания, что скоро начнётся торжественная часть, а они всё ещё дома. Милка сидела на полу, между ног у неё стояла кукла, на туловище которой она что-то машинально накручивала. А я смотрела на дядю Петю, который уже кричал, что в доме бардак, и никому он, отец семейства, не нужен. Вдруг он замер в стойке, как делают охотничьи собаки, и закричал тоненьким голосом, срывающимся на фальцет:
- Тоня, смотри-и-и!!
Он не отрывал взгляда от куклы дочери и тряпки, которую она наматывала на кукольную шею. Это был его единственный галстук! Грязный, замусоленный... Судя по количеству пятен, он давно уже был Милкиной собственностью!
Всё закончилось благополучно. Невозмутимая тётя Тоня взяла галстук у моей мамы. А наказать Милу ни у кого рука не поднялась, её никогда не наказывали. Счастливая! #аврора ротова