У многих компаний, в перечне услуг которых есть и финансовые, в платежной цепочке часто задействованы сразу несколько информационных систем и сотрудники из разных подразделений. Все это оказывает значительное влияние на понимание процесса as is: сложно отслеживать все совершенные в его рамках операции и просчитать выгоду от его потенциальной автоматизации.
К такому же выводу пришла компания Capco, основной профиль которой связан именно с финансовыми услугами. Было заключено партнерство с одним из мировых вендоров систем класса process mining, при помощи чего компании удалось повысить эффективность собственной работы и решения ключевых проблем собственных клиентов.
О значимости операционных процессов
Любые процессы, связанные с платежами, чаще всего проходят через несколько отделов компании. Кроме того, в них часто задействованы онлайн-платежи и различные стандарты, что может создавать дополнительные сложности в выявлении возможностей потенциальной оптимизации. Поэтому сложно понять – что же на самом деле можно улучшить?
Существует два типа операционных проблем:
- эксплуатация (команды по работе с данными, SSI и обработкой проводов);
- риски (обеспечение эффективности и контроля для корректного проведения платежей)
И все это может серьезно влиять на работу любого отдела с операционной точки зрения. Дополнительными сложностями становятся постоянные колебания рыночных условий – от нормативных изменений до различных слияний, разработок в финтехе и запусков новых систем. Поэтому компании стараются работать на опережение, но это не всегда получается. И потери из-за неэффективных процессов могут достигать 30%.
Несмотря на то, что со стороны это всё может казаться практически «невывозимым», это не совсем так. Например, карта процесса обработки «End-to-End» может поднять уровень STP – долю безошибочных транзакций, которые не требуют ручного вмешательства.
О кейсе из практики
Благодаря технологии process mining и её возможности объединения данных из всех ИТ-систем компании, участвующих в осуществлении платежа, Capco удалось изучить реальный процесс протекания платежа от его инициации до релиза и увидеть неэффективность процесса, о которой раньше не было известно.
До этого в Capco уже применяли процессную аналитику в работе с KYC и жизненным циклом сделки.