Найти тему
ROADCAM by OptimaVOD

Почему раньше моторы были долговечные, а нынешние – ненадёжные: объяснения простым языком

Оглавление

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

Как известно, силовой агрегат является сердцем любого автомобиля. По нему мы судим, насколько успешна та или иная модель. В частности, двигатель напрямую влияет на такие свойства автомобиля, как топливная экономичность, динамика ускорения, максимальная скорость и оптимальная тяга в различных диапазонах оборотов. А ещё, в двигателе многие ценят надёжность и, если мотор в целом, беспроблемный, то и всю машину можно считать таковой – если говорить обобщенно.

Впрочем, с надёжностью у современных авто, как раз, дела обстоят всё хуже и хуже. И многие сокрушаются по этому поводу, ведь раньше движки были куда более долговечными и неприхотливыми в эксплуатации. И в данной публикации я постараюсь простыми словами объяснить, в чём разница по надёжности между силовыми установками старой и новой инженерных школ. Смотрим.

Прежде, чем продолжить, мне хочется особо отметить тот факт, что со временем приоритеты и тенденции в автомобильном мире меняются. Скажем так, если раньше особый упор был сделан на технологическую индивидуальность и инженерный талант, то сегодня акценты сместились в сторону экономичности, экологичности и снижению себестоимости производства двигателей. А всё потому, что нынешний автомобиль – это, больше средство передвижения, нежели роскошь и позволить себе его люди в развитых странах могут без каких бы то ни было проблем, хотя раньше было несколько по другому. Это важно понимать. А сейчас вернёмся, непосредственно, к теме нашей сегодняшней публикации. Итак, почему же современные моторы не такие надёжные, как когда-то раньше. На это есть две веские причины.

Техническое усложнение

Двигатель TSi от VW Group
Двигатель TSi от VW Group

Современные силовые агрегаты технически более сложные, нежели те, что производились ещё 15-20 лет назад. Это связано со множеством фактором, но несколько я Вам уже приводил – стремление к снижению выбросов вредных веществ в атмосферу, оптимизация экономичности и снижение себестоимости производства, причём как двигателя, так и машины, в целом.

Это привело к тому, что стали выпускаться двигатели с меньшим рабочим объёмом, но зато со сложными системами турбонаддува, кучей кислородных датчиков, с несколькими каталитическими нейтрализаторами и так далее. И, чем больше подобных компонентов включает в себя мотор, тем больше вероятность того, что со временем всё это дело начнёт чаще выходить из строя.

Экономия при производстве

Опять же, это относится к себестоимости двигателя. В частности, раньше двигатели имели чугунный блок цилиндров – штука эта надёжная и несмотря на то, что такой мотор считается тяжёлым, можно было неоднократно проводить капитальный ремонт, растачивая, скажем цилиндры и устанавливая в них гильзы.

Экономия при производстве отразилась на долговечности двигателей
Экономия при производстве отразилась на долговечности двигателей

Нынешние моторы, мало того, что имеют алюминиевые блоки, так ещё производители экономят и на зеркальной поверхности цилиндров – сейчас применяется специальное напыление, которое по истечению какого-то пробега изнашивается. Также, такое напыление может стираться по причине неоптимальной вязкости масла.

Таким образом, можно сделать несложный вывод, что мотор с алюминиевым блоком и с напылением более капризен при эксплуатации.

Каковы выводы можно сделать из вышеперечисленного???

Снижение надёжности силовых агрегатов выглядит закономерным процессом. В принципе, производитель понимает, что сейчас люди уже не ездят на машине по 5-7 лет, а предпочитают менять её как можно раньше. Да и бизнес на покупке запчастей при ремонте возрастного авто никто не отменял. Таким образом, все остаются довольными.

А как думаете Вы, в чём причина слабой надёжности современных силовых агрегатов???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!