Найти в Дзене

Что мы знаем о модульных чиллерах с воздушным охлаждением.

Оглавление

Дешёвое решение в кондиционировании и не только.

Модульный чиллер с воздушным охлаждением
Модульный чиллер с воздушным охлаждением

Описание

Не так давно на нашем рынке кондиционирования появились чиллеры в модульном исполнении. В основном производства Китай. Вы спросите почему именно Китай?

  • Потому что дешево!

В европейских странах в основном для систем кондиционирования применяется не дорогое оборудование. Оно не так требовательно к условиям эксплуатации , как например для охлаждения технологического оборудования, где высокие требования к надежности + работа в течении круглого года с резко меняющейся тепловой нагрузкой.

Кто то может сказать почему же? Заводы в европе тоже делают модульные чиллеры мы знаем - это известные бренды. А стоимость у них такая низкая потому, что они выпускаются на конвейере с роботизированной сваркой. Это миф.

В последние годы надежность Китайского холодильного оборудования увеличилось. Что очень радует.

Завод может выпускать продукцию под разными брендами. Но внешний вид у них одинаков, отличается только цветом окраски корпуса.

Обычно модули бывают двух основных типов с мощностью охлаждения 65 и 90 кВт. Их можно объединить в одну установку до шестнадцати штук. Один модуль будет ведомый , другие ведущие. Они удобны в комбинировании например: два модуля по 90 кВт и один на 60кВт.

По мере потребности в охлаждении блоки можно добавлять к уже существующим. Тем самым можно увеличить мощность охлаждения до 1450 кВт.

Данный вид оборудования на основе модульных чиллеров стал в последнее время очень популярный.

При его не дорогой стоимости эксплуатации он все больше находит и в охлаждении технологических линий на предприятиях. как для охлаждения термопластавтоматов(ТПА),экструдеров, так и другого более сложного оборудования.

Условия эксплуатации:

Период использования -лето. Для круглогодичного использования монтируются в помещении. Окружающая температура от +5 до +35С

Комплектация

Данные модели могут комплектоваться испарителями гидравлического контура - пластинчатого или кожухотрубного типа. Насосная группа и аккумулирующий бак отсутствует. В состав фреонового контура входит терморасширительный вентиль(ТРВ) механический или электронного типа. Могут быть установлены ресиверы фреона.Реле высокого и низкого давления хладагента. Реле включения вентиляторов. Фильтр осушитель , смотровое стекло с индикатором влажности газа. Температурные датчики на входе/выходе из испарителя, реле протока лепесткового типа монтируются на входной трубе в испаритель.

Испаритель:

Пластинчатый- изготавливается из нержавеющей стали AISI 316 и обернут в теплоизоляцию. Испаритель состоит из пластин в которых имеются каналы в которых с одной стороны движется фреон, а в противоток например вода или другая жидкость. И эти среды разделены.

Кожухотрубный - тип состоит из пучков медных трубок в которых течет фреон, а в межтрубном пространстве движется вода или раствор гликоля. Трубки развальцованы в стальных фланцах,корпус стальной покрыт теплоизоляцией.

В чем преимущество этих двух разных по конструкции теплообменников.

Пластинчатый испаритель

  • отличается компактными размерами;
  • высоким коэффициентом теплообмена;
  • чем тип кожухотрубного испарителя;
  • хорошая устойчивость к гидроударом;
  • Неразборный паяный.

Кожухотрубный испаритель

  • возможность работы в условиях сильно загрязненных сред;
  • низкая энергозатратность;
  • разборного типа.

Недостатки: Пластинчатого типа.

Жидкость используемая в гидравлическом контуре системы охлаждения должна быть чистая без инородных предметов. При попадании которых канал начнется забиваться ,проток жидкости будет уменьшаться пока вода не замерзнет и это может привести к разморозки испарителя. В пластинчатых теплообменниках может проявляться несколько различных типов загрязнений : осаждение частиц, накипь, загрязнение в результате химических реакций, коррозионные отложения, или биологические загрязнения. Коррозию в пластинчатых теплообменниках можно умягчить с помощью использования соответствующих коррозионностойких материалов.

Недостатки: Кожухотрубного типа.

Низкое КПД , чем у пластинчатого типа. Так ,как у кожухотрубных теплообменников площадь поверхности, передающей тепло, меньше. Большие габаритные размеры. Из за этого повышается его конечная стоимость, и затраты на эксплуатацию.Коэффициент теплоотдачи сильно зависит от скорости движения хладагента(воды).

Воздушный теплообменник(конденсатор).

В данном типе холодильной установки применяют высокоэффективный конденсатор V образного типа. Обдув воздухом происходит с двух сторон тем самым повышая его эффективность в охлаждении фреона и более лучшей конденсации.

Охлаждение происходит следующим образом -окружающий воздух засасывается осевыми вентиляторами ,которые установленные в верхней части теплообменника конденсатора . Воздух втягивается вентиляторами с двух сторон и тем самым охлаждает фреон в теплообменнике регулируя температуру конденсации. Нагретый воздух выбрасывается вверх.

Внимание не устанавливайте навес над конденсатором это будет очень плохо влиять на его охлаждение.

Типы воздушных конденсаторов.

  • Медна паяный;
  • Микроканальный алюминиевый.

Преимущество:

  1. Медный конденсатор;
  • Хороший теплообмен;
  • Выдерживает резкие окружающие температурные перепады;
  • Легко запаять.

Недостатки:

  • Тяжёлый;
  • Плохо промывается;
  • Подвержен коррозии в агрессивных средах;
  • Высокая стоимость.

Преимущество:

2. Алюминиевый;

  • Легкий;
  • Небольшие габариты;
  • Хорошо промывается;
  • Устойчив к коррозии;
  • Не высокая цена;
  • Хороший обдув.

Недостатки:

  • Крошится при перепадах температур;
  • Не долговечен;
  • Почти не возможно пропаять.

Спиральный компрессор:

В состав агрегата входят два компресора спирального типа установленных в тандеме. Для выравнивания уровня масла оснащаются между картерами компрессора установлена медная переливная трубка ними. Компрессор имеет смотровое стекло для визуального контроля качества и уровня масла. Установлен на резиновые виброопоры. Комплектуется тепловой защитой и подогревом картера. Масло синтетическое . Подогрев масла включен, когда компрессора стоят в режиме ожидания. Соединение с фреоновым контуром ,через вентили Роталок (Rotalock) - накидная гайка для удобства монтажа и демонтажа компрессора.

Терморасширительный вентиль(ТРВ):

В холодильной машине может быть установлено ТРВ механического типа с функцией МОР или электронного( ЭРВ).

ЭРВ бывают импульсные и с шаговым электродвигателем.

Импульсные ЭРВ принцип работы "открыт/закрыт". Цикл 6-секундный в котором клапан один раз открывается и один раз закрывается. Регулировку работы выдает электронный контроллер от измеренной величины перегрева в испарителе.

При отсутствие питания импульсный ЭРВ автоматически закрывается, то есть становится запорным клапаном.

ЭРВ с шаговым электродвигателем придает быстрое открытие и закрытие, высокую точность регулирования при плавном изменении расхода хладагента. Вращательное движение ротора преобразуется в поступательное - клапана.

В чем отличие:

Механическое ТРВ с внешним уравниванием с MOP:

ТРВ регулирует перегрев (разность температур) с помощью термобаллона установленного на выходе конденсатора чиллера. Регулирует подачу фреона в испарителе в зависимости от интенсивности кипения хладагента в испарителе. внешним уравниванием

Преимущество:

  • Не дорогая стоимость;
  • Возможность полной разборки с заменой внутренностей;

Недостатки механических ТРВ:

  • узкий диапазон регулирования производительности от 40...100 %
  • Нет удаленного контроля работы

Электронное ТРВ:

Преимущество:

  • Комплектуется собственную автоматикой ;
  • Более быстро и точно регулирует производительность;
  • Диапазон регулирования производительности от 10...100 %;
  • Может работать с любыми фреонами.

Недостатки:

  • Сложная конструкция;
  • Дорогая стоимость;
  • Чувствительность вентиля к засорам.

Фильтр осушитель и смотровое стекло:

Виды фильтра:

Антикислотные,осушающие.

Назначение:

  • Удаление влаги из фреонового контура;
  • Уменьшение образование кислот, или иных веществ, образующихся в результате химического взаимодействия компрессорного масла и посторонних включений при постоянном процессе нагрева и охлаждения;
  • задерживает частицы ржавчины, которые появляются в процессе работы.

Смотровое стекло:

Визуально контролировать наличие фреона , влажность, появление в жидком хладагенте паровых пузырей. которые свидетельствуют о аномальной работе холодильного контура. Индикатор влажности состоит из специального кольца состоящей из гигроскопичной соли, меняющей свою окраску в зависимости от количества влаги в фреоновом контуре.

Зеленый цвет показывает, что контуре отсутствует влага.

Светло-зеленый говорит о возможном процессе накопления влаги фильтров-осушителей и необходимости их замены.

Желтый указывает о полном насыщении влагой фильтров-осушителей. И рекомендуется заменить фильтра осушители.

Контроль стекла может показывать:

  • Нехватку хладагента в контуре;
  • Потери давления на фильтре осушителе, уменьшение прохода трубопровода;
  • Аномальная работа ТРВ;
  • Большой теплоприток к жидкостному трубопроводу.

Реле протока.

Реле протока
Реле протока

Служит для отслеживания расхода жидкости, через испаритель водоохладителя. Тип лепестковый.Устанавливается на подающей трубе в чиллер.Стандартная ошибка отображения аварии FL(no water flow)

Датчики давления, температуры и управление осевыми вентиляторами.

Датчики высокого и низкого давления, включения вентиляторов монтируются на медном трубопроводе с помощью клапана шредера. Поэтому их замена не составит проблем.

Принцип работы датчика высокого давления основан на замыкании мембраны при повышении порога давления. Размыкая контакты он выдает аварию на блок управления с ошибкой HP(high pressure switch) или другой в зависимости, какой блок управления в чиллере используется.

Датчик низкого давления работает по схожему принципу но при понижении давления аварийный сигнал будет LP(low pressure switch)

Включение вентиляторов происходит, когда рабочее давление достигает порога примерно в 15-15.5 Bar ( R407C) на пуск вентилятора. При понижении давления ниже 15- Bar ( R407C) вентиляторы отключаются.

Температурные датчики.

NTC расшифровывается как Negative Temperature Coefficient, при переводе на русский язык -это отрицательный температурный коэффициент. При увеличении температуры датчика его сопротивление уменьшается, а при понижении температуры сопротивление возрастает.

Электронные контроллеры

для модульных установок кондиционирования воздуха:

Являются компактными приборами с необходимыми функциональными возможностей для работы в кондиционировании и вентиляции.

Основные функции:

  • Регулирование температуры по датчику на входе или выходе;
  • Контроль работы теплового насоса;
  • Автоматическая смена режима работы;
  • Полная диагностика;
  • Модульное управление блоками до 16 штук;
  • Вывод аварийных сигналов;

ООО "ОМЕГА"