Найти тему
GoTalent

3 ВЕРНЫХ СПОСОБА ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ХОРОШЕГО СОТРУДНИКА

Почти в каждом офисе или компании есть сотрудники, чьи навыки и таланты весьма и весьма сомнительны. Одни полны идей по выдумыванию причин очередного недомогания или больничного, другие постоянно опаздывают и всегда по очень «уважительной» причине, третьи - виртуозы частых перекуров и вечно затягивающихся обеденных перерывов. Не будем скрывать таких самородков везде хватает.


Но есть малая доля тех, кто приходит в офис за 10 минут до начала рабочего дня. Люди готовые дать 110% энергии. Они всегда улыбаются и заряжают позитивом всех вокруг. Им всегда рады .

Неожиданно с ними начинает что-то происходить. То ли они перегорели, то ли просто начали искать новую работу или уже написали заявление за две недели. Что же могло случиться на самом деле?
Ни для кого не секрет, что плохие отношения с боссом или начальником отдела делают рабочие дни трудными, долгими и печальными. Фактически, грубое, жёсткое и в целом неуважительное отношение руководителя к подчинённым исторически стало одним из главных факторов текучести кадров .

Если вы руководитель и хотите избавиться от такого «сияющего» сотрудника, можете воспользоваться нашими вредными советами. Тогда вы сможете довольствоваться исключительно вашими абсолютно незамотивированными самородками.

1. «Публичные порки»

Когда у вас будет очередное совещания, забудьте о похвале, обсуждении его заслуг и новаторских идей, сразу переходите к негативу. Например, узнайте «кто вообще его просил делать это», обязательно повышайте голос и используйте высказывания, задевающие его личность. Не забудьте при этом дать понять остальным присутствующим, что если кто-то наберётся смелости высказать своё мнение относительно обсуждаемого вопроса, то следующим в очереди «линчевания» окажется он. Ни в коем случае не давайте ему сказать, постоянно перебивайте, вы же тут босс, пусть все знают кто тут главный. А в конце обязательно скажите, что ждёте, чтобы он всё переделал до конца недели, но не трудитесь объяснить, как и что именно.

От автора: Что может быть хуже, чем недооцененные «звездные кадры»? Под постоянным гнётом даже самые старательные сотрудники чувствуют себя униженными, бездарными и заброшенными. Никогда не стоит недооценивать силу похвалы или неожиданной искренней благодарности. Несколько воодушевляющих фраз творят чудеса.

2. «Кто везёт, на том и едут»

Ваш хороший сотрудник выполняет задачи лучше многих? Отлично! «Валите» все задачи на него! Не знаете кому поручить стратегию, все отказываются писать отчёт за квартал, некому встретится со сложным клиентом? Всё «скидывайте» на самого ответственного и исполнительного, пока не «треснет».

От автора: «Кто везёт, на том и едут» - эта небольшая фраза наносит честный удар, не так ли? Когда вы знаете, что сотрудник хорошо справляется со своей работой, он точно справиться и выполнит всё точно в срок, легко начать давить на него слишком сильно. Делегируйте новые задачи равномерно среди членов вашей команды и избегайте перегорания ваших лучших кадров.

3. «Пыльная полка»

Красивая и порой очень дорогая статуэтка, часто пылится на полке. Ваш хороший сотрудник может стать рядом с остальными трофеями. Он хочет посетить крупный форум – отказать. Написал заявку на прохождения профильного семинара – у компании нет на это денег. Решил организовать интересное мероприятие для клиентов – зачем оно вам надо. Рубите на корню все инициативы! Вы и так платите ему зарплату, пусть скажет спасибо и за это.

От автора: У людей есть сильные и слабые стороны. Важно инвестировать в развитие уже существующих талантов сотрудника и стараться раскрыть потенциал, который ещё скрывается внутри. Если вы сможете раскрыть человека в стенах вашей организации, вы приобретёте очень преданного работника. Покажите, что вы цените его навыки и не скупитесь на инвестиции в развитие и повышении квалификации работника.

А вам когда-нибудь «помогали» уволиться? Поделитесь своими историями в комментариях!

#мотивациясотрудников #вовлечённостьсотрудников #поисксотрудников #советыруководителю #советыHR