Найти тему

Прочитала «Эстетический интеллект» Полин Браун и выписала интересные цитаты. Конспект книги

Оглавление
На днях прочитала «Эстетический интеллект», выписала цитаты из неё, чтобы вы могли решить читать книгу или нет.
Книга будет полезна, не только если вы занимаетесь дизайном, брендингом, строите свой бизнес, но и хотите развивать насмотренность и вкус.

Что такое эстетический интеллект?

Термин эстетика, как правило, используется применительно к внешнему виду объектов. В бизнесе он может означать дизайн продукта или упаковки, имидж бренда или корпоративный образ. Однако слово это оказывается гораздо более ёмким, если осознать его полное значение, включающее в себя не только визуальную элегантность.

Эстетика — это удовольствие, которые мы получаем от восприятия объекта или от его воздействия на наши органы чувств.

Эстетический интеллект — это наша способность понимать, интерпретировать и выражать чувства, возникающие в связи с объектом или переживанием.

Бизнес, основанный на эстетических принципах, стремится задействовать все пять органов чувств и для этого создаёт продукты или услуги, которые приятно покупать и использовать.

Ценится не просто полезность, а чувственное удовольствие: визуальное, вкусовое, обонятельное, слуховое и соматосенсорное.

Например, салоны Apple устроены таким образом, что покупатели могут поддержать товар, ощуитить текстуру поверхности, послушать и оценить качество звука, испытать удовольствие от контакта с продуктом ещё до покупки. Такая презентация товаров рассказывает целую историю и по максимуму задействует наши органы чувств. Так торговые марки начинают казаться более привлекательными, обретают в наших глазах особую прелесть.

Коды бренда

Великий бизнес складывается из 1000 компонентов, великие бренды создаются из нескольких кодовых элементов.

Коды — это ясные и узнаваемые отличительные черты, или маркеры, бренда, который заключает в себе его философию и эстетические принципы.

Коды бренда можно увидеть, почувствовать, услышать, даже ощутить в пространстве. Они могут быть частью продукта или тесно с ним ассоциироваться. Например, яркий слоган Nike, мелодия в рекламе Coca-Cola, знаменитый рингтон Nokia. Сильные визуальные коды появляются, когда бренды используют и присваивают им определённые цвета. Кодами могут быть символы или даже текстуры материала, сюда же относится узнаваемые формы товаров.

Как правило, чем богаче история торговой марки, тем сильнее и устойчивее ее коды.

Как развивать эстетический интеллект

Чувство стиля и прекрасного у нас не врождённые — их нужно развивать и совершенствовать.

Полин рассказывает как через еду, личный стиль и пространство, в котором живёт человек, можно сформировать свой вкус.

Еда

Принятие пищи способствует либо развитию, либо деградации вкуса. Поняв, как организован этот процесс, мы получаем шанс разобраться, как образуется, развивается и совершенствуется вкус в широком смысле слова.

Упражнение на развите эстетических способностей: умение видеть и замечать.

Написать обзор ресторана и впечатлений от обеда или ужина таким образом, чтобы читатель, который никогда там не бывал, мог хорошо представить себе это место. Сосредоточиться на наиболее выразительных элементах и писать как можно более конкретно.

Чем больше вы погружаетесь в переживание и осмысление сенсорного опыта, тем лучше начинаете понимать, какие элементы делают процесс принятия пищи приятным или не очень.

Личный стиль

Хороший вкус формируется постепенно и проявляется через четыре основных элемента: ясность, последовательность, творческий подход, уверенность.

Можно ли по вашему внешнему виду понять, что вы за человек и каковы ваши ценности? Как в облике проявляется внутреннее я?

Творческий подход проявляется именно через личные, уникальные коды. Насколько они узнаваемы?

Формируйте собственный стиль, исходя из того, в чем вам комфортно. Для этого можно поразмышлять над следующими вопросами: какие люди в наибольшей степени повлияли на вас в течение жизни, кто определил ваши идеалы и стандарты, когда и где взрослели?

Внешний вид — всегда следствие принятых нами решений, хотя результат может казаться простым или даже безвкусным. Чтобы выделяться, не обязательно носить дорогую одежду или вещи известных брендов — важнее выбирать каждый предмет осмысленно, чтобы ваш внешний вид был именно вашим и было ясно, что вы обладаете тонким эстетическим вкусом.

В контексте личного стиля и моды насмотренность проявляется в способности обращать внимание на то, как вы чувствуйте себя в одежде разных направлений, цветов, из непохожих тканей, отличающихся силуэтов. Чем сильнее вы настроены на восприятие окружающей среды и связанные с ней ощущения и чувства, тем активнее развивается ваш эстетический интеллект.

Настройка на личный стиль и моду часто начинается с качественного понимания собственного тела. Как, по вашему мнению, должна на вас выглядеть одежда? Из этого следует предпочтительные для вас формы, силуэты, а также цвета и рисунки. Как бы вы хотели ощущать вещи?

Искусство кураторства

В ходе кураторской работы с собственным бизнесом мы не только отказываемся от всего что не приносит результата, но и стараемся сохранить то, что по-прежнему эффективно, причём так, чтобы с этими аспектом было приятно работать.

Как сделать выбор потребителя приятнее, эффективнее и легче?

Первый шаг — избавиться от лишнего. Избавляетесь от ненужных вариантов и товаров, не имеющих очевидных преимуществ. Какие именно варианты вы предлагаете и сколько у каждого разновидности? Чем они отличаются? Если вы не можете объяснить разницы, покупатели тоже не разберутся.

Второй шаг — помогите человеку прочувствовать эмоции от товара или услуги ещё до того, как он сделает выбор. Могут ли ваши потенциальные покупатели рассмотреть, потрогать, даже понюхать продукт и разобраться, будут ли они довольны приобретая именно его?

Третий шаг — разбить ассортимент на категории, причём очень осмысленно.

Четвёртый шаг — предлагать потребителю простые варианты и постепенно подводить к более комбинационным: это позволяет сохранить вовлеченность на нужном уровне и создает у потребителя ощущение, что он вкладывает силы и время в правильный выбор, благодаря чему чувствует нарастающее воодушевление.

Вы должны стремиться проявиться в работе все свои особенности — и личностные, и профессиональные: именно так формируются впечатления, которые воспринимаются как аутентичные.

Каким бы человеком вы ни были, гораздо легче ввести себя естественно, а не играть роль: для этого нужно меньше сил, и поэтому появляется больше свободного для вас, ваших сотрудников и для клиентов. Найдя возможность проявить личностные особенности в профессиональной деятельности, а затем и в продуктах и услугах, которые компания предлагает целевой аудитории вы получите шанс сделать свой бизнес ещё более уникальным.

Создание привлекательной и даже соблазнительной обстановки, в которой покупателю не скучно и приятно — это одна из стратегий работы с впечатлениями. Можно создавать торговое пространство похожее на театр, где посетителям предлагается свободно бродить по магазину, находить повсюду сюрпризы и витрины, которые рассказывают историю.

Грамотный подход к кураторской работе предполагает принятие решений определение приоритетов.

Упражнение: эмоциональная карта.

На этой карте или доски вы собираете располагаете всевозможные изображения материалы, текстуры, тексты и вообще любые визуальный элементы, помогающие выразить стиль, концепцию, настроение и задать творческое направление для развития проекта или идеи.

Эмоциональная карта имеет три важных преимущества:
1) она заставляет принимать решения и делать выбор — в частности, определить какие элементы оставить, а какие нет;
2)вам приходится думать, экспериментировать с расположением и сочетаниям элементов и выбирать, как с их помощью рассказать связанную историю;
3) эта платформа помогает увязать визуальные и прочие элементы с чувствами, которые вы хотите вызвать аудитории.

Как работать с эмоциональной картой

Первый шаг — это всегда сбор идей и поиск вдохновения: изображения, слова, текстуры, материалы. Мы начинаем лучше понимать, что именно вам нравится и как сочетать отдельные элементы, чтобы получилось связанная история.

Второй шаг — редактирование. Важно решить, что оставить и от чего отказаться.

Третий шаг — сочетание: где место каждому из элементов, как с относится друг с другом отдельные части?

Читали книгу? Понравилась ли она вам?

#книги #маркетинг #дизайн