Ляля знала, что на ночь нельзя делать три вещи: смотреть ужасы, много пить и есть чеснок. Она строго выполняла это правило сама и следила, чтобы муж поступал так же. Ничто неприятное не должно нарушать заслуженный ночной отдых.
Однако в последнее время поборница здорового сна стала замечать в муже перемены. У него появился новый грешок – тяга к просмотру фильмов и изображений сомнительного содержания, при взгляде на которые она стыдливо отводила глаза. Стоит ли выражать недовольство по этому поводу, она не знала, поэтому решила посоветоваться со знатоками.
Мнения подруг разделились. Одна из них была резко против подобного мужниного поведения. Недавно она посетила тренинг популярного психолога, который утверждал, что просмотр мужчинами подобных изображений и видео вреден. Их содержание имеет такое же отношение к действительности, как и мелодрамы, так любимые женщинами, а именно – никакого. Ни там, ни там правды нет.
Миром правит ложь. Мужчин обманывают, показывая таких женщин, которых не существует, женщинам – мужчин, которых нет в природе. Чем больше те и другие погружаются в иллюзии, тем больше разочаровываются и отдаляются друг от друга. Со временем трещина между супругами расширяется и превращается в зияющую пропасть.
Вторая подруга была не согласна с первой и утверждала, что смотреть подобные изображения можно и даже нужно, при чём лучше всего – вдвоём с мужем. Сама она время от времени это практиковала и была довольна.
Ляля уважала мнение и опыт своих подруг, а также популярного психолога, но понятия не имела, как привести их к одному знаменателю. В такой нестабильной ситуации она однажды вечером приступила к исполнению супружеского долга. Старалась не думать о насущной проблеме, и вдруг – хрясь! – в самый разгар супружеской радости её благоверный взял да и хлопнул её ладонью по крупу. От неожиданности она остановилась.
– Это что сейчас такое было? – строго спросила она.
Толя смутился и попытался спрятать глаза. Ляля поняла: насмотрелся. Скандалить не стала. Поднялась, накинула на гордые плечи пеньюар с рюшами и направилась на кухню. В решительные моменты своей жизни Ляля предпочитала выпить стакан холодной воды.
Забыв о правиле – не пить на ночь – она влила в себя двести миллилитров запрещённой жидкости, которая сразу охладила внутренности, но не мозг.
– Ляля! – послышалось из спальни. – Ну ты чего, куда ушла?
Женщина стояла у окна и прислушивалась к себе. Внутри ворочались обида и злость. В этот момент на кухне появился Толя. Открыл кран и налил в кружку воды.
– Ляль, ты чего, обиделась что-ли?
Она напряжённо молчала. Похоже, Толя догадался, в чём дело, потому что примирительно сказал:
– Да прекращай ты! Делаешь из мухи слона. Подумаешь, хлопнул!
Тут Лялю прорвало.
– Подумаешь? – возмущённо сказала она. – Да я уже две недели думаю! Мне твои журнальчики и видосики покоя не дают! – она набрала внутрь побольше воздуха и закончила: – Короче, выбирай, или они, или я! А на меня эти повадки не смей примерять!
Ляля забрала у Толи кружку, решительно ополовинила её, вернула изумлённому мужу и направилась обратно в комнату.
"Удивляюсь, – думала она. – Вроде не можешь принять решение, мучаешься. И один вариант не хорош, и другой. Но приходит миг, и – хрясь! – решение приходит само, словно и не выбирала... Надо же, порядочную женщину – и по крупу!"
Источником вдохновения для рассказа послужила картина художника Анны Савельевой-Вареллы:
Читайте: