Знаменитая клетка Burberry знакома даже тем, кто совсем не увлечен модой. Она стала фирменным знаком не только бренда, но и всей Великобритании. Для многих марка Burberry ассоциируется с истинным английским стилем одежды, поэтому поклонников у нее хоть отбавляй. Как же появился этот модный дом и какой он сейчас?
История Burberry насчитывает не один десяток лет. В 1856 году 21-летний Томас Берберри открыл свою первую лавку, в которой продавали уличную одежду. Со временем ассортимент рос, а заказ от английской армии на поставку плащей для военных открыл много новых перспектив.
В 1910 году в Париже был открыт первый магазин Burberry, а это очень большой успех для марки, которая никогда не ставила для себя таких амбициозных целей. Через 14 лет появилась та самая знаменитая клетка, которая называется Nova Check. До 60-х ее использовали только для подкладки на пальто и плащах, а затем начали добавлять этот принт на сумки и чемоданы.
Традиционно клетка Burberry включает в себя красный, коричневый, черный и белый цвета, но в современных коллекциях мы можем увидеть розовый, голубой и другие. Так или иначе, классический вариант более распространенный и пользуется популярностью даже у королевы Елизаветы. Она сочетает эту клетку с однотонной одеждой. Кстати, и другие члены монаршей семьи тоже очень благосклонно относятся к Burberry за уважение традиций английского стиля.
Интересно, что был период, когда Nova Check пользовалась очень большой популярностью среди футбольных фанатов, которые совсем не отличаются благопристойным поведением. На пабах даже развешивали объявления «В джинсах, бейсболках и Burberry не входить». Это привело к тому, что бренд стал реже использовать знаменитую клетку и начал тщательнее следить за подделками.
Огромное количество контрафактной одежды – большая проблема Burberry. Эту марку подделывают очень часто, несмотря на все попытки модного дома пресечь такую практику.
Если говорить в целом о том, к какому стилю относится одежда от Burberry, то всегда нужно смотреть, кто на данный момент у руля модного дома. С 2018 года креативным директором является Рикардо Тиши, который раньше работал на Givenchy и восхищался работами Маккуина и Гальяно.
Итальянец по происхождению он сразу решил, что традиции Burberry нельзя забывать, ведь английский стиль – основа ДНК этого бренда. При этом он провел и некоторые серьезные преобразования, например, изменил логотип и отказался от использования натурального меха.
Тиши создает комфортную одежду, в которой удобно двигаться. Его женские коллекции – это не образы для принцесс, а вещи для современной жительницы Лондона: сильной и уверенной в себе. Он обращается к английским традициям, хотя родился не в Великобритании и включает их в свои коллекции.
По мнению критиков, коллекция осень-зима 2022/2023 получилась наиболее смелой с точки зрения использования духа Британии и акцента на том, чем славится стиль одежды этой страны. Сам же Тиши сказал, что он переосмыслил многие традиционные силуэты и сделал эта опираясь на идею единения и общности. Так что его итальянское происхождение ничуть не помешало уловить те особенные черты английского стиля и стиля Burberry.
Расскажите в комментариях, по вашему мнению одежда от Burberry действительно отражает английский стиль или вы представляете его иначе?
______________________________________
Спасибо, что прочитали! Если вам было интересно, то обязательно подписывайтесь на канал и оставляйте лайки! Для меня очень важна ваша поддержка!
Читайте также: