Курить вредно, а вот не выпить по такому случаю - грех! (я не призываю, а советую) Советскому легендарному внедорожнику в апреле исполняется 45 лет.
ВАЗ-2121 НИВА - была полностью разработана инженерами волжского завода. За эти годы было выпущено более 2.5 миллионов машин, 700тыс. из которых ушло на экспорт.
У меня никогда не было своей НИВЫ, но среди двух с половиной миллионов выпущенных машин есть пять экземпляров на которых мы в разные годы покоряли Африку.
Мы покупали старые дешевые НИВЫ, главное требование для которых - чтобы были на ходу. Делали ТО, брали кое какие запчасти, садились у подъезда дома и увозили машины в один конец.
За месяц-полтора, пробег составлял от 10 до 15 тыс.км., в зависимости от конечной точки. Треть пути - это европейским асфальт, а остальное - африканские дороги, бездороги и пустыня Сахара.
Практически все машины имели определенные проблемы с которыми, если честно, нам не очень хотелось возиться так как они ни как не влияли на безопасность и управление. Но была одна очень проблемная НИВА, которая, словно домашний пес которого хотят оставить, чувствуя это, ни как не хотела ехать, после того мы оказались на Африканском берегу.
Шесть больших Африканских автопутешествий, пять из которых на НИВАх. Впечатлений и событий столько, что можно написать книгу в шести томах.
Нашу НИВУ очень хорошо знают не только в Европе, но и в Африке. Однажды, под Новый Год во Франции на нашей НИВЕ закончился передний мост. И какого же было наше удивление, когда на единственной авторазборке, уже в Испанской Альмере, 1 января мы нашли раздербаненую НИВУ и купили весь "передок" в сборе. Это был настоящий Новогодний подарок!
В прошлом году, частная гоночная команда из Швейцарии RACING LADA заявилась на главный рейдовый марафон года DAKAR 2022. Принять участие в ДАКАРе, была их давняя мечта. Благодаря связям в России, в Новосибирске была найдена НИВА 1984 года рождения, там же шла начальная подготовка машины к гонке.
"Мы поддерживаем их, потому что они разделяют наши ценности: соревновательный дух, тягу к приключениям и дружбу." - сказал Фабьен Гульми - директор по маркетингу бренда LADA ПАО "АвтоВАЗ"
Эх! А кто бы поддержал большое количество наших соотечественников, любителей гонок, владельцев гражданских и спортивных ВАЗ-2121, которые с радостью бы приняли поддержку от "АвтоВАЗ". Но видимо уже не судьба.
Не все знают, что в далеком 1979 году, во второй гонке ПАРИЖ-ДАКАР на старт вышло пять НИВ, которые отличались от серийных машин только дополнительными баками, раллийным оборудованием и каркасом безопасности. Все экипажи были французские. Это был прорыв, благодаря которому НИВУ полюбили и начали продавать в Европе, а чуть позже в Африке.
Автопроизводители уходят с Российского рынка, а вместе с ними и поставщики комплектующих. Что же будет с Lada NIVA Legend или NIVA BRONTO, слоган которой - "создана выжить" ?
Не знаю, какой процент импортных комплектующих в этих машинах. Но мне почему то кажется "никакой". И когда одна часть производителей уйдет с нашего рынка, а другая загнется, то наша НИВА будет жить как и 45 лет назад. Ибо такие слова как "прогресс и развитие" нашей, родной НИВУШКЕ не знакомы. Говорю это, и с иронией, и с любовью к этой машине.
ФИЛЬМ О БОЛЬШИХ АФРИКАНСКИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ.
Подписывайтесь на MOTORSvideo в ВК
Реклама в Российском сегменте YouTube отключена. Для зрителя - это хорошо! А с другой стороны, бизнесу надо как-то себя рекламировать, а блогерам зарабатывать.
Вы можете размещать свою рекламу в наших видеороликах. В программе ПРО ЖЕЛЕЗКИ, в которой мы рассказываем о внедорожном тюнинге. И в роликах MOTORSvideo, в которых речь идет о внедорожных гонках и всем, что с ними связано.