Найти в Дзене
Нефритовый дождь

Опасения

Когда Самоха спустился на первый этаж, Ника уже ждала его возле лестницы. Казалось она стремилась побыстрее покинуть этот дом.

— Всё в порядке? — спросил Самоха, когда госпожа Розамин выпустила их из дома через парадный вход.

— Да. Всё хорошо, — ответила Ника и тут же улыбнулась.

Покосившись на неё, Самоха подошёл к, ждущему их, экипажу. Открыв дверцу, он помог девушке сесть внутрь и забрался в экипаж следом. Как только экипаж тронулся, девушка коснулась его руки.

— Господин Мока, могу я сесть с вами рядом? — спросила она, краснея от смущения.

Самоха потянул её за руку и усадил рядом с собой.

— Господин Мока, что вы делаете? — воскликнула, было, Ника, но Самоха вовремя прижал палец к её губам.

— Не шуми. А то кучер подумает, что я вытворяю с тобой всякие не-пр-ис-то-йн-ос-ти, — произнес Самоха шепотом.

— Но, я… — лицо девушки снова залилось краской.

— Я слушаю тебя, Ника, — Самоха поправил складку на её платье, с удовольствием наблюдая реакцию молодой, ещё не испорченной, красавицы.

В платье горничной она была симпатичной, как прелестная кукла, и забавной, как маленький ребёнок. Её постоянное смущение вызывало неподдельное желание по-ти-ск-ать её за щеки, как малыша. Но Самоха понимал, что так он только ранит её нежное девичье сердце и потому терпеливо наблюдал за её смущением.

Когда они доехали до постоялого двора, Ника со всех ног поспешила в комнату для прислуги. Едва не столкнувшись с ней, Стис вопросительно посмотрела на Самоху.

— Всё хорошо, — произнес он.

Стис только улыбнулась. О воздыханиях Ники ей было хорошо известно. Но сейчас её беспокоило совсем не это.

— Как прошли продажи? — начала она издалека?

— Благодаря нашей Нике, всё идет просто прекрасно, — ответил Самоха.

Они начали подниматься по лестнице, и Стис внезапно взяла его за руку.

— Ты завтра уедешь из города? — спросила Стис.

— Нет. На завтра у меня появились дела. Госпожа Розамин хочет, чтобы я поговорил с лордом Варсби. Она завтра с дочерью приедет к нам пообедать. К этому времени я должен дать ей ответ, — произнес Самоха.

— Поговорить с лордом Варсби? О чём? — поинтересовалась Стис.

— Госпожа Розамин предлагает мне попросить у лорда Варсби разрешение на бессрочное строительство, — ответил Самоха.

— Бессрочное?! — Стис прижала ладонь к груди.

Она точно знала, что такое разрешение даёт пожизненное право на владение постройкой. Если Мока получит его, он уже не сможет продать этот постоялый двор. Это была идеальная возможность остаться с ним навсегда. Главное чтобы он согласился.

Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 33.

↪️Начало Второй книги

— И что ты решил? — спросила Стис.

— С полной сертификацией это обойдется мне в сто пятьдесят серебряных саларнов. — произнес Самоха, как бы между прочим.

— Так дорого? — удивилась Стис.

Она хотела было возмутиться, но вдруг заметила, что Мока не особо смущает сумма в полтора золотого. Судя по его выражению лица, достать такие деньги для него не составляло проблемы.

— Цена-то ладно, — словно подтверждая её догадки, произнёс Мока. — Но это ещё не всё. Лорду нужно будет что-то предложить взамен. И это уже проблема.

Сердце Стис сжалось от страха. Вот чего так не хотел Мока. Он не желал быть связанным обязательствами. Если лорд попросит от него преданности, он тут же откажется от своей затеи. И тогда, однажды, он продаст её долги, чтобы пуститься на поиски обратного пути в свой мир. Стоило ей представить это, как отчаянье заполнило её душу горьким привкусом досады.

Неспроста сегодня к ней приходил посыльный из городской ратуши. Он сообщил Стис, что один состоятельный человек готов выкупить её долг у Мока, и подарить ей свободу. Предложение было настолько неожиданным, насколько и настораживающим. Первое что подумала Стис, это что Мока ищет покупателя на постоялый двор. В её голове пронеслось тысяча разных причин, почему он хочет её покинуть. Стис почти впала в отчаяние, но, наконец, собрав всю силу воли, она заставила себя мыслить логически.

Мока только недавно получил разрешение на производство. Он был весь в работе, готовясь начать продажу карамели. Его голову могли сейчас занимать любые мысли, кроме продажи постоялого двора. Он собирался устроить тут какой-то отель. Стало быть, Мока не думал ничего продавать. Только убедив себя в этом, Стис нашла в себе силы, чтобы принять единственно правильное решение. Она сказала посыльному, что его предложение невозможно осуществить. После этого Стис вытащила из шкафа кучу расписок, которые писала сама подсчитывая все затраты, сделанные Мока, для улучшения постоялого двора. И таких расписок накопилось ещё на четыре сотни серебряных саларнов.

— Как только мой долг будет выкуплен, я уверена, что господин Ирити потребует оплаты всех долговых обязательств. И тогда я снова попаду в рабство. При этом не факт, что на тех же условиях. Поэтому, я предпочту отказаться от вашего предложения. Меня всё сейчас устраивает. Скорее всего, после реконструкции здания, прибыль сильно вырастет, и я постепенно смогу сама погасить свой долг, — ответила Стис.

Посыльный сказал, что понимает её тревоги, после чего, покинул постоялый двор. Вот почему слова Мока зажгли в душе Стис огонёк надежды. Но как его было убедить согласиться на условия лорда?

Они зашли в комнату и Самоха опустил сумку на стол. Когда он, отстегнув, скинул плащ, Стис подошла со спины, и нежно обняв его, прижалась всем телом.

— Какое бы ты решение не принял, я поддержу тебя, — прошептала Стис. — Ведь я так люблю тебя.

Самоха тяжело вздохнул. Эта женщина готова была на всё ради его любви. Он перетянул её к себе в объятья и, обхватив крепко руками, словно маленького котенка, прижал к груди. Стис была восхитительного телосложения. Когда он её обнимал, это вызывало в нем непреодолимые желания. Понимая, что он начинает думать о постороннем, Самоха поцеловал Стис и ослабил хватку своих объятий. Его подруга улыбалась счастливой улыбкой.

— У меня на сегодня есть ещё работа. Надо посетить кузницу мастера Цирна. Давай потом пообедаем вместе, — произнес Самоха.

— Хорошо. Я всё приготовлю, — ответила Стис.

Самоха снова поцеловал её и, выпустив из объятий, поискал взглядом свою наплечную укладку. Она стояла у стены. Там где он её и оставил. Подойдя к укладке, Самоха взялся за ремень, и приподнял её. Внезапно под сумкой обнаружилось мокрое пятно.

— Проклятье, — выругался Самоха, решив, что раздавил флаконы с энергетиком.

— Что случилось? — забеспокоилась Стис.

— Дорогая, принеси тряпку, пожалуйста. Кажется, я что-то разлил, — ответил Самоха.

Опустив укладку на пол, он открыл её и принялся вытаскивать содержимое. К счастью все флаконы с зельями были целы. Видимо он просто забыл плотно закрыть недопитый пузырек, и положил его в сумку. Остатки энергетика пролились, намочив содержимое. Пергамент, что он носил с собой, не пострадал. Залило только слитки золота и серебра, обёрнутые в ткань. Но больше всего досталось завязанным в узел зернам «кофе». Самоха так и не успел ими заняться, а теперь они сильно вымокли. К сожалению, времени разбираться с этим, сейчас не было. Взяв со стола пустую чашу, Самоха положил тканый узел прямо в неё. Попросив Стис оставить зерна здесь до его возвращения, Самоха взял принесённую тряпку и принялся вытирать укладку. Металл он убрал в стоящий в комнате деревянный сундук. Затем, переодевшись в охотничий костюм, Самоха взял укладку, и, накинув накидку, отправился в кузницу.

Мастер Цирн, как и всегда, был рад его приходу. Он показал ему залежи руды и, похлопав по плечу, сказал, что надеется на него. Не напрасно Самоха переодевался в охотничий костюм. Тут было, где вывозиться. Не смотря на большой запас руды, он без лишних слов взялся за работу и уже через три часа переработал всё, что было у мастера Цирна для него. Увидев ровные ряды металлических брусков, кузнец просиял от счастья.

— Ты самый лучший ученик алхимика, что я встречал, — признался он.

— Перестаньте, господин Цирн. Вспомните: когда я первый раз к вам пришел, то едва мог разделить руду на железо и шлам. Мои способности были на нуле. Но вы не прогнали меня. А терпеливо ждали, пока я всему научусь. Вы дали мне возможность практиковаться в вашей кузнице, и я вам очень за это благодарен, — ответил Самоха.

— Ты прав. Но теперь ты мастерски овладел этим заклинанием. И я очень рад, что ты продолжаешь работать со мной, — сказал кузнец и протянул Самохе мешочек, набитый серебряными монетами.

— Вы очень щедры, господин Цирн. Я зайду ещё в конце недели. Надеюсь, у вас найдется для меня работа, — произнес Самоха, принимая монеты.

— Разумеется, найдется. Приходи. Я буду рад тебя видеть, — ответил кузнец.

Попрощавшись, Самоха отправился обратно на постоялый двор. По пути он зашёл на торговую улицу и, наткнувшись на кристаллы подходящей расцветки, купил сразу большую партию. Даже если спор с гильдией мастеров решится не в его пользу, Самоха думал, что ему удастся переработать слитки, где-нибудь за городом.

Вернувшись на постоялый двор, он сложил покупки в сундук. Туда же переложил мешочки с деньгами и запер всё на ключ. За обедом они поговорили со Стис о том, что можно предложить лорду Варсби взамен на разрешение. Она полностью его поддерживала во всем, и Самоха был этому рад.

После обеда Самоха вспомнил про зерна «кофе» лежащие в чашке. Решив, наконец, разобраться с ними он развязал узел с зернами и вытряхнул их в чашку. К его удивлению, серые зерна поменяли цвет став голубоватыми. Промыв их в теплой воде, Самоха разложил зерна на противень для просушки.

К вечеру зерна просохли. Самоха прогрел их осторожно при слабом нагреве, после чего дал остыть. Зерна получились почти голубыми. После полной обжарки, они стали шоколадно коричневого цвета. Аромат кофе на удивление не пострадал. Хотя и стал более мягким с шоколадными нотками. Остудив зерна, Самоха перемолол кофе на ручной мельнице. Получившийся порошок он сварил в небольшом ковше на слабом огне.

По кухне разлился кофейно шоколадный аромат. Добавив молока и карамельного сахара, Самоха попробовал напиток первым. Его работницы уже стояли в ожидании своей очереди. Первой подошла Стис. Самоха держал чашку на уровне груди. Он пытался понять, что изменилось в напитке.

Не беря чашку из его рук, Стис сделала глоток. Затем ещё один. Отойдя назад, она с восхищением смотрела на Самоху.

Тут же к чашке в его руках шагнула Ника. Прильнув губами, она сделала пару глотков напитка. Следом устремились остальные. Это походило, на какой то загадочный ритуал. Девушки пили кофе, не беря чашку из его рук. Выглядело это немного забавно.

Сделав после всех ещё глоток, он посмотрел на своих работниц. Их глаза сияли. Не то от восхищения вкусом, не то от прилива бодрости.

— Что-то поменялось, — предположил Самоха.

— Это совершенно другой напиток. Он стал мягче, приятнее, и у него появился какой-то дополнительный привкус, — произнесла Стис.

Она снова подошла к Самохе и сделала ещё глоток. Девушки немедленно последовали её примеру.

Допив остатки кофе, Самоха был удивлен.

— Тут нет осадка, — произнес он, показав пустую чашку. — Зерна растворились без остатка.

Решив проверить свою догадку, Самоха шагнул к плите и, насыпав ложку кофе, он залил её крутым кипятком. Перелив, получившийся напиток в другую чашку, он убедился, что зерна растворились без остатка. После ферментации в его энергетике, кофейные зерна поменяли свойства как вкусовые, так и физические.

С точки зрения производства это было достаточно трудозатратно. Зато с точки зрения сохранения монополии, это давало полную гарантию от кражи технологии. Никто не догадается проводить ферментацию кофейных зерен в дорогущем эликсире, придающем силы. Осталось только проверить, как долго должна проходить ферментация. И какой концентрации должен быть энергетик.

— Это потрясающий напиток. Наш постоялый двор будет самым посещаемым, когда мы откроемся для постояльцев, — произнесла Стис.

— Согласен с тобой. Пожалуй, надо заложить плантацию этого зерна. Тем более что разрешение на производство у нас уже есть, — согласился Самоха.

— Может договориться с крестьянами в соседнем поселке, как ты сделал с тобу? — спросила Стис.

— И теперь тобу подают во всех забегаловках города. Нет уж. Я разверну собственные плантации недалеко от шахтерского поселения. Это будет куда лучше. Там будет и производство, — ответил Самоха.

— А кто за ними будет присматривать? Ты уже решил?

— Да. Там у меня есть хороший ученик. Он и сейчас за всем присматривает, — ответил Самоха.

— Почему бы тебе не познакомить его с нами, Мока?

— Придет время, и я его всем представлю. А пока пусть набирается опыта, — произнес Самоха.

Укладывание спать, как и в прошлый раз прошло очень бурно. Спустя два часа, Стис насытившись его ла-ск-ой, лежала рядом. Самоха поглаживая её спину, размышлял, как ему подойти к лорду Варсби.

— Думаешь, что ему предложить? — спросила Стис.

Самоха часто замечал, что она словно видела его мысли. Он перевел взгляд на миленькое личико своей подруги и, наклонив голову, нежно поцеловал её.

— Сегодня приходил посыльный из городской ратуши, — произнесла Стис.

Её продолжали терзать сомнения, и она все-таки решила всё ему рассказать.

— И чего он хотел? — спросил Самоха.

— Какой-то богач предлагал выкупить мой долг перед тобой. Чтобы, якобы, дать мне свободу. Я вдруг подумала, что ты решил продать мои долги, — произнесла Стис.

— Я никогда бы так не поступил, — ответил Самоха.

— Правда? — Стис смотрела на него с нескрываемым отчаяньем.

— Разумеется, правда, — вздохнув, произнес Самоха. — На самом деле я тебя очень люблю. Мне было бы очень больно, если бы ты ушла к другому.

— Скажи это ещё раз. Я не могу поверить в твои слова, — попросила Стис.

Самоха улыбнулся.

— Какая ты чудная, — произнес он. — Я люблю тебя, Стис. Ты мне очень, очень, нравишься. И я никогда тебя не брошу.

Он обнял Стис и прижал к себе как котенка. Она была невероятно хорошенькой и приятной. Так они и уснули.

Проснувшись утром, они встали вместе, и вместе позавтракали. Самоха был полон решимости. Он собирался немедленно отправиться к лорду и поговорить с ним насчет разрешения. Собрав с кухни кое-что из новинок, Самоха отправился прямиком к его поверенному в делах.

Господин Кроплос, как раз пил утренний чай, когда слуга сообщил ему о приходе Мока Ирити.

— Так рано? Что же, пригласите его, — сказал господин Кроплос.

Вскоре в гостиную его особняка вошел уже знакомый ему человек. Он был одет в одежду знатного горожанина. В руках он держал небольшую красиво выполненную из кожи сумку.

— Господин Ирити, что привело вас ко мне в столь ранний час? — спросил он напрямую.

— Господин Кроплос, буду с вами откровенен. Мне нужно встретиться с лордом Варсби. Дело очень важное. И я хотел бы, побыстрее его уладить, — ответил Самоха.

— Вообще господин лорд не принимает ни кого раньше обеда. Но если у вас какое-то срочное дело, можно попробовать наведаться к нему прямо сейчас. Как раз у меня скопилось много писем для него, и я подумывал отправить их с посыльным. Обычно лорд Варсби принимает решения по этим письмам до обеда. Поэтому они бы всё равно пролежали у него до завтра, как минимум. А так он уже бы принял решения по ним сегодня.

— Я буду признателен, если вы возьмёте меня с собой, — произнес Самоха.

— Хорошо. Тогда я прикажу подать экипаж, — согласился поверенный в делах лорда.

Спустя полчаса они ехали в экипаже в сторону замка лорда Варсби.

— Признайтесь господин Ирити, что у вас за важное дело? Вы так не хотели встречаться с лордом наедине и вдруг такие перемены. Это всё очень загадочно, — произнес господин Кроплос.

— На самом деле всё банально. Я буду просить лорда об услуге. После того как он дал своё разрешение на открытие производства, случились некоторые изменения, и моё положение несколько пошатнулось. Вы слышали о таком человеке как Синой Арот?

— У вас с ним какие то дела? — насторожился господин Кроплос.

— Нет, но один человек, который работает на него, активно собирает обо мне информацию. Я обеспокоен, господин Кроплос. Поймите, у меня есть обязательства перед людьми. Договора, в конце концов. Если при помощи каких-либо махинаций, этот человек навредит мне, пострадают десятки других людей, — сказал Самоха.

— Я вас хорошо понимаю, господин Ирити. Полагаю, лорд Варсби так же вас поддержит.

Они приехали к лорду на прием едва он проснулся. Им даже пришлось ожидать в приёмной, пока он поднимется. Но вот ему, наконец, доложили об их приезде и лорд, удивившись, приказал их позвать к себе. Когда Самоха и господин Кроплос вошли в просторный зал, лорд Варсби сидел за большим столом и, потягивая утренний чай, читал вчерашние письма.

— Кроплос, почему вы приехали в такую рань? — удивился лорд.

— Я привез вам свежую корреспонденцию, милорд. Среди неё есть пара важных писем, не требующих отлагательств, — признался господин Кроплос. — Но главной причиной моего приезда явился приход господина Ирити. У него к вам какое-то важное дело.

-2

— Мока Ирити! Что же, я рад тебя видеть, — тут же переменившись в лице, произнес лорд.

— Приятного вам чаепития, господин лорд, — произнес Самоха.

— Присаживайся. Ты уже завтракал? Может, составишь компанию?

— От чашки чая не откажусь, — признался Самоха.

— Отлично. Надеюсь, вы Кроплос, тоже с нами позавтракаете, — произнес лорд.

Он тут же позвал слугу и приказал подать завтрак на троих.

— Так что тебя привело ко мне в столь ранний час, Мока? — поинтересовался лорд.

— На самом деле у меня несколько причин господин лорд. Во-первых, я привез образцы продукции, которые хочу производить. Я бы хотел получить на них ваше одобрение. Во-вторых, я хочу изготовить высокотехнологичный аналог повозки способной доставлять руду во время сезона дождей. Как вы наверняка знаете, в это время происходит сильное подорожание металла. Это связано с трудностью доставки руды с рудодобывающих шахт. Из-за этого, каждый год многие мелкие ремесленники разоряются. Разумеется, так как я веду небольшое производство, я так же от этого пострадаю. Поэтому, я хочу создать повозку, способную, не разбивая дорог, возить руду в самые дождливые месяцы. Вот только с созданием повозки есть определенные проблемы. Недавно я узнал, что человек, работающий на некоего Синоя Арота, активно наводит обо мне справки. Я слышал, этот Синой Арот замечен в связях с бандами грабителей. Отсюда появляется следующая проблема. Для безопасности производства, я вынужден перенести его в город. Но, во-первых, в гильдии мастеров нет помещений, способных вместить такое производство, а во-вторых у меня вышел конфликт с администратором этой гильдии. Из-за этого, я вынужден обратиться к вам, господин лорд, с нижайшей просьбой. Если это только возможно, я хочу получить у вас разрешение на бессрочное строительство. Понимаю, что это весьма непростая просьба, поэтому я готов обсудить встречные требования с вашей стороны.

Когда голос Самохи смолк, в зале наступила полная тишина. Внезапно лорд улыбнулся и посмотрел на своего управляющего.

— Вы видите, Кроплос, я ничего не делал. Он сам пришёл ко мне, — произнес лорд Варсби.

— Какой досадный проигрыш, — сконфужено произнес его управляющий.

Господин Кроплос достал из кошелька золотую монету и протянул её лорду. Самоха был озадачен. Он не понимал, что происходит.

Алексей Шинелев

#фэнтези #рассказы #попаданцы #фэнтези книги