Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Как выглядят бизнес-залы вокзалов изнутри, и почему зал в Петрозаводске лучше московского

Оглавление

На некоторых российских-вокзалах есть бизнес-залы. Их посещение доступно пассажиром некоторых премиальных классов обслуживания поездов дальнего следования и владельцам ряда карт.

Чем кормят в таких залах и стоит ли их посещать за отдельную плату, разбирался наш автор Алексей Мурат.

Сейчас нашему каналу очень важно развиваться. Если вам нравится то, что мы делаем, подпишитесь на нас в телеграме (там оперативные ж/д новости) и «Вконтакте».

Кому можно в бизнес-зал

Бизнес-залами вокзалов и аэропортов раньше мне пользоваться не приходилось. Желание «попробовать на зуб» бизнес-залы на вокзалах совпало с появлением у супруги карты Priority Pass. Ее условия позволяли воспользоваться новой услугой не только ей самой, но еще и до дюжины гостей с собой привести. И да – совершенно бесплатно. Как раз наклевывалась поездка в северную столицу на ноябрьские праздники.

Для начала решили подробнее изучить вопрос. На сайте РЖД перечислены вокзалы, где есть бизнес-залы, а также поезда, пассажиры которых могут ими воспользоваться.

Бизнес-зал на Ленинградском вокзале в Москве. Фото: пресс-служба РЖД
Бизнес-зал на Ленинградском вокзале в Москве. Фото: пресс-служба РЖД

Их посещение бесплатно для пассажиров вагонов класса люкс и СВ поездов дальнего следования, а также классов обслуживание «бизнес» и «первый» поездов «Сапсан» (кроме Курского вокзала Москвы).

Бесплатно также обслуживаются пассажиры – владельцы карт Priority Pass, Lounge Key, Dinners Club – при наличии билета на поезд дальнего следования или «Сапсан». Остальные пассажиры могут воспользоваться услугами бизнес-зала за 2 400 рублей, дети до двух лет проходят бесплатно.

Бизнес-залы оборудованы мягкой удобной мебелью, возможностью зарядки гаджетов, небольшой деловой зоной для работы, ТВ-панелью, детским уголком и главное – лаундж-зоной с возможностью питания по системе «шведский стол». Имеются также санузлы, переговорные комнаты и душевые кабины.

Голодными не уйдете, но 2400 рублей это не стоит

Более подробная информация про каждый бизнес-зал была размещена на сайте Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД, но он с некоторых пор почему-то недоступен. Нас интересовало: можно ли посетить бизнес-зал по прибытии поезда?

Прямо об этом нигде не сообщалось, но все прояснил звонок на Московский вокзал Петербурга – можно!

В родной Туле такой услуги нет, поэтому знакомство с новым для нас атрибутом роскоши началось в северной столице в начале ноября 2021 года. Это был период таких ковидных ограничений, когда во втором по величине городе страны не работал общепит – только на доставку. Поэтому вокзалы становились местом, где можно просто поесть, ибо они под запрет не попадали. Уже потом, после посещения Музея железных дорог, увидели, что в здании Балтийского вокзала, с внешней стороны, работал пивной бар.

Наш поезд №82 Белгород – Петербург прибыл на Московский вокзал строго по расписанию в 10:35, и мы всей семьей направились в бизнес-зал, куда можно войти прямо с платформы. Съемку там я, к сожалению, не делал, поэтому все впечатления – исключительно по памяти, а фото – с сайта перевозчика «Гранд Сервис Экспресс».

Фото: grandtrain.ru
Фото: grandtrain.ru

На стойке попросили билет, но только у владелицы карты, считали штрих-код и предложили пройти. Зал показался не очень большим, но довольно комфортным, мест на 40. Народу было не очень много, несмотря на праздники. Про ассортимент, если коротко, то: небогато, но голодными не уйдете. Найдут для себя что-то и веганы, и мясоеды, и любители рыбы.

Фото: grandtrain.ru
Фото: grandtrain.ru

Есть по одному-два наименования салатов, первого, второго, десертов. В любое время суток предлагают приветственный бокал сухого вина – белого или красного, есть и дорогой алкоголь за деньги. А вот пиво наличествует только нулевое, мы его не брали. Из прохладительного – соки, воды, кола. Еды выкладывают немного, но постоянно добавляют, когда то или иное наименование заканчивается.

Фото: grandtrain.ru
Фото: grandtrain.ru

Если чего-то из заявленного не выложено, можно попросить – принесут (при наличии). Горячие напитки (входят в стоимость) заказывали из бара отдельно, мне по моей просьбе принесли большой чайник листового чая.

Из прессы в зале лежал бортовой журнал РЖД. В детском уголке были столик, раскраски, книжки, игрушки. Но мы особо не засиживались, поэтому дочка не сумела его протестировать в полной мере. Есть переговорная комната (востребована ли она?), желающие могут принять за отдельную плату душ (стоит 300 рублей, не пробовали). Удивило отсутствие своего WI-FI. Можно было лишь попытаться подцепить сеть РЖД с самого вокзала.

Фото: grandtrain.ru
Фото: grandtrain.ru

Перед обратной дорогой тоже заходили туда, особой разницы не заметили. Как и в первый раз, голодными не остались, но поняли: за тогдашние 2400 рублей (сейчас вроде 2500) делать там нечего. Если вы пассажир премиальных классов обслуживания или владелец соответствующих карт лояльности, то можно зайти.

В Москве – богаче, но без душа

За несколько часов до наступления Нового 2022 года зашли в бизнес-зал (на 50 заявленных мест) на Ленинградском вокзале Москвы, откуда мы уезжали в Карелию.

Фото: grandtrain.ru
Фото: grandtrain.ru

В тот раз тоже не снимал, сделал фото на обратном пути. Народу было немного, условия в целом не отличались от петербургских.

-8

А вот ассортимент показался побогаче. Детский уголок (на фото) не впечатлил.

-9

Удивило отсутствие услуги душа. Вернее, она была, но только в пакете при заказе переговорки, что встало бы в 5 000 рублей.

-10

По возвращении из Петрозаводска утром 4 января увидели немало посетителей в бизнес-зале, в том числе с детьми, причем, пока мы там находились (около часа), народ только прибывал. Вероятно, это были, в основном, привилегированные пассажиры дневных «Сапсанов», ибо поездов дальнего следования в это время немного.

Карелия: размашисто, но не «по-шведски»

Что же касается бизнес-зала в Петрозаводске, он открылся совсем недавно, прошлым летом, на втором этаже вокзала.

Чем он поражает, так это размером и вместимостью – 300 «квадратов» и 50 посадочных мест. От столичных его отличает, пожалуй, низкая загруженность и специфика выкладки блюд. «Шведский стол» там не совсем «шведский»: выложены лишь образцы блюд, а приносят их откуда-то из глубин под заказ, объясняя небольшим количеством посетителей.

-11

Из еды больше всего там запомнилась вкусная шоколадная колбаска, коей не было в столицах.

-12

В детском уголке там можно поиграть в приставку. А по нашей просьбе на телевизоре переключили на мультфильмы. Еще там какое-то неимоверное количество санузлов, наверное, не меньше трех, и несколько душевых кабин.

-13

Мне удалось пробраться в переговорную и увидеть тот блок помещений бизнес-зала, который, как правило, недоступен большинству его посетителей.

-14

Кстати, душ там можно принять за 300 рублей – в отличие от зала на Ленинградском вокзале Москвы.

Что теперь

С 10 марта действие карт Priority Pass, Lounge Key, Dinners Club в России приостановлено на неопределенный срок. Правда, владельцам недействительных карт в бизнес-залах железнодорожных вокзалов и аэропортов предлагается скидка – 1400 рублей вместо 2500 рублей, но, думаю, это слабое утешение. Дешевле будет пообедать в любой вокзальной точке общепита. Возможно, у ценителей комфорта и личного пространства иное мнение на сей счет. Некоторые банки возвращают своим клиентам эти деньги при предъявлении чеков. Ряд кредитных учреждений сейчас разрабатывает новые программы лояльности для своих клиентов.