Виктор* в очередной раз посмотрел на календарь. По его ощущениям, время тянулось очень медленно, но уже, к счастью, уже завтра наступит «день икс», которого он с нетерпением ждал.
Дело в том, что несколько месяцев назад молодой человек обнаружил, что проценты по кредиту долгое время начислялись ему неверно. Виктор заметил это не сразу, и почти полтора года переплачивал банку. В итоге накопившаяся переплата достигла значительных размеров, и молодой человек решил потребовать эти деньги у банка. В финансовой организации ошибку признали, но деньги возвращать не спешили, даже после направленного туда заявления.
От знакомых Виктор узнал, что в его ситуации нужно обращаться к финансовому уполномоченному, предварительно направив претензию в банк. Форму претензии он скачал на сайте финансового уполномоченного, все заполнил, направил на официальную электронную почту банка и стал ждать. Десяти рабочих дней, по мнению Виктора, кредитной организации должно было вполне хватить, чтобы дать ему ответ. И вот, по его подсчетам, этот срок истекал.
На следующий же день молодой человек направил обращение финансовому уполномоченному. И можно представить его разочарование, когда буквально через 2 дня он получил уведомление об отказе в принятии его обращения. В качестве обоснования в документе было указано, что Виктором не соблюден претензионный порядок – он поторопился с направлением обращения. Виктор почувствовал, что совсем запутался.
Разобраться в подсчете дней ему помог звонок в Контактный центр Службы финансового уполномоченного. Как оказалось, если претензия была заполнена по стандартной форме и направлена в электронном виде, то финансовой организации для ее рассмотрения дается 15 рабочих дней. И надо иметь в виду, что сроки рассмотрения претензий считаются без учета дня отправки. А обращение финансовому уполномоченному следует направлять в день, следующий за окончанием срока рассмотрения претензии.
Исправить ситуацию Виктору удалось очень просто. Пересчитав дни правильно и убедившись, что срок рассмотрения уже прошел, молодой человек заново подал обращение финансовому уполномоченному. На сей раз оно было принято, рассмотрено и, по решению финансового уполномоченного, банк вернул Виктору его переплату.
*имена всех героев изменены
#Кредит #переплат по кредиту #проценты #банк #финансовый уполномоченный #претензия
Кто может подать обращение финансовому уполномоченному?
Почему важно соблюдать претензионный порядок и как это сделать?
Кто такой финансовый уполномоченный?
Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный?