Найти в Дзене
Креативный Кот

Начала блог на Ютубе с нуля: можно ли бьюти-блогеру продвинуться в 2023 году?

Оглавление

История о том, как я завела новый канал на Ютубе. Мои результаты за полгода, выводы и полезные советы. Можно ли развиваться, загружая только короткие вертикальные видео?

Привет, с вами Креативный Кот. Я фотографирую, крашу, создаю необычные образы, делаю косплей, рассказываю о косметике, пишу о вещах, которые меня вдохновляют.

Когда-то давно у меня уже был канал на Ютубе. Успела загрузить туда несколько видео, прежде чем окончательно забыла пароль и потеряла доступ к аккаунту. Но этой зимой мне захотелось снова попробовать себя на Ютубе. Тем более, они ввели новый формат Shorts (шортс, или короткие вертикальные видео).

Если честно, меня всегда больше привлекал именно этот формат. Я во всём стремлюсь к упрощению и краткости. Не очень люблю снимать длинные видео, да и сама редко смотрю такие целиком. Так что, формат шортс мне идеально подходит.

Оставлю вам ссылочку на свой новый Ютуб.

На старом канале было около 100 подписчиков, поэтому жалеть было нечего. В январе этого года я с чистой совестью создала новый аккаунт. Почти нигде о нём не рассказывала, решила набирать абсолютно новую аудиторию с нуля. Сегодня хочу поделиться своими ощущениями спустя полгода на Ютубе в формате шортс.

Можно ли расти только на шортс?

Многие в этом сомневаются. Люди до сих пор считают, что Ютуб исключительно про длинные горизонтальные видео. Раньше я бы согласилась, но тик-ток показал нам, что внимание людей сейчас довольно рассеянное. Им стало сложно сосредоточиться на чём-то одном, они хотят получать информацию быстро и кратко.

Тем более, когда речь идёт не об образовательном контенте, а о чистом творчестве. Люди хотят сразу увидеть результат, а не сидеть и перематывать видео несколько минут. Тут мой контент выигрывает именно в формате шортс.

Я вам так скажу: на шортс можно расти. Это новый формат, которому Ютуб сейчас выделяет очень много показов. И люди действительно смотрят. Первая тысяча просмотров появилась у меня уже через неделю. В дальнейшем некоторые видео взлетали, некоторые набирали очень мало просмотров. Такой разброс происходит до сих пор. Но, даже несмотря на это, практически с каждого нового шортс приходят подписчики. В среднем по 4-5 человек с одного видео.

Редкие видео набирают больше 10к просмотров. Но абсолютно все приносят новых подписчиков.
Редкие видео набирают больше 10к просмотров. Но абсолютно все приносят новых подписчиков.

В марте одно видео стало очень популярным и набрало 450 тысяч просмотров. С него пришло почти 1000 подписчиков. Жаль, что пока это единственный настолько крутой ролик. Но я не отчаиваюсь и верю в лучшее.

Спустя полгода я набрала почти 1500 подписчиков только на шортс. Думаю, это очень неплохой результат. Учитывая, что многие до сих пор предвзято относятся к шортс и требуют длинных горизонтальных видео от блогеров.

В аналитике всё очень неплохо, у меня хорошая база постоянных зрителей, подписчики всегда идут в плюс, канал не стоит на месте.

Монетизация

Насколько я поняла из видео, получить монетизацию на Ютубе до сих пор можно. Но для этого придётся попросить напрячься друзей за границей (если такие есть). Им придётся за вас получить письмо от Ютуба на свой адрес, а в остальном ничего не изменилось.

Поправьте меня, если я ошибаюсь. Может кто-то знает о монетизации на Ютубе чуть больше?

По поводу того, что в России не показывается реклама, тоже не особая проблема. Я со своими шортс выхожу на мировую аудиторию. Все подписи делаю как на русском, так и на английском. Поэтому в постоянных зрителях у меня есть люди со всего мира.

Проблема только в том, что выйти на монетизацию через шортс очень сложно. Условия практически невыполнимые. Судите сами: надо набрать 1000 подписчиков и 10 млн просмотров шортс за последние 90 дней. Это как вообще? Нужно, чтобы минимум 10 роликов набрали по миллиону просмотров за последние три месяца. Пока что это не представляется реальным.

Но я на монетизацию не особенно рассчитываю, если честно. Мне интереснее раскручивать своё лицо и делать рекламу хорошим косметическим брендам. А бренды очень любят Ютуб.

Что важно для продвижения в шортс?

Я долго следила за аналитикой своих шортс на Ютубе, и вывела одну закономерность. Лайки, комментарии и репосты не так важны для продвижения видео. Самый важный показатель — удержание аудитории. Сейчас объясню.

Ваш ролик должны посмотреть целиком, а ещё лучше — если его будут пересматривать. Глубина просмотра должна быть минимум 100%. А ещё лучше — 120-140%. Именно такие ролики у меня крутились лучше всего.

Вот вам статистика по удержанию аудитории с последнего видео, набравшего 10к просмотров
Вот вам статистика по удержанию аудитории с последнего видео, набравшего 10к просмотров

А вот если процент удержания аудитории около 80-90% — шанс попасть в рекомендации сильно уменьшается. Это значит, что большинство людей не досматривают видео до конца. Поэтому Ютуб не видит смысла рекомендовать его другим пользователям. И чем ниже процент — тем меньше шансов.

А вот такое удержание аудитории на видео, которое набрало всего 123 просмотра
А вот такое удержание аудитории на видео, которое набрало всего 123 просмотра

Как заставить досматривать ролик до конца?

  • Советую не затягивать свои шортс по хронометражу. Лучше всего крутятся видео на 8-10 секунд.
  • Вовлекайте с первой секунды. Возможно, стоит добавлять интригующий заголовок, если не получается завлечь только картинкой. Но забудьте про кликбейт, он нам не нужен.
  • Советую делать динамичный монтаж. Никому не нужно смотреть, как вы несколько секунд возитесь с одним действием. Людям захочется либо выйти, либо перемотать.
  • Постоянно меняйте крупность кадров. Даже «говорящую голову» можно сделать интереснее, если сначала вы будете в кадре по плечи, потом покажете лицо крупно и так далее. В видео появляется динамика.

Зрителя нужно ещё заставить посмотреть до конца даже очень короткое видео. Это не так просто. Поэтому не даём людям заскучать.

Наверное, Ютуб — это единственная соцсеть, про которую невозможно сказать, что сейчас там уже поздно пытаться стрельнуть и заработать. Ютуб будет актуален всегда, особенно, если ваш контент интересен.

Если вы уже снимаете короткие вертикальные ролики для других соцсетей, попробуйте дублировать их на Ютуб. Почему нет? Он реально даёт показы даже новичкам. Но будьте очень аккуратны с авторскими звуками и музыкой. Не грузите свои видео с музыкой из тик-тока. Удаляйте любую музыку с видео и выбирайте её из библиотеки Ютуба. Иначе он ограничит ваш ролик за нарушение авторских прав (у меня такое уже было, да).

Напоминаю, что у меня есть свой канал в телеграме, вот вам ссылочка. Подписывайтесь, если хотите видеть больше мини-уроков по фотографии и моих мыслей на волнующие темы.

Спасибо, что читаете меня. Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. Всем добра и хорошего настроения :)